@bible
BIBLE
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 05 апреля 2015 года

Персональный блог BIBLE — Это просто Вьюи блог

Поход Шешонка в страну Израиля в деталях обсуждается в моей недавней статье. Анализ египетской топографической надписи показывает, что кампания Шешонка была направлена прежде всего против Израильского (северного) царства и против семей и родов, обитавших вдоль берегов ручья Бе-сор / Восор, его притоков и в районах к югу от него.

Далее….

Лишь после тщательного анализа удается установить первоначальный состав и смысл речей Иеремии, выяснить конкретные поводы отдельных его выступлений, связать его деятельность с социально-политической обстановкой эпохи. Помимо общеисторических указаний наряду с речами пророка существенное значение имеют сохранившиеся в его книге повествовательные отрывки, занимающие в ней исключительно видное место. Не лишено правдоподобия, что они в некоторой части своей заимствованы из мемуаров Баруха, личного секретаря Иеремии, бывшего свидетелем, а иногда и участником важнейших его выступлений. Записанные под свежим впечатлением пережитого, они принадлежат к наиболее интересным и ценным историческим документам Библии.

Далее…

Ошибочная интерполяция цикла Элиши в хронику Йорама, сына Ахава, проистекает, по моему мнению, из характера источника, имевшегося в распоряжении составителя, и от его некритического подхода к доступным ему источникам — некритического подхода, бывшего уделом всех историков Древнего Востока доэллинистического периода.

Далее…

Реформа Иеровоама по сообщению древнего историка состояла из трех составляющих: сооружение золотых быков в Бет-Эле и Дане, назначение в качестве священников не-левитов и изменение дат для религиозных праздников (1 Цар 12.28-31). В своей работе посвященной анализу культа золотых быков, Юн Хо Чунг обращает внимание, что в вину Иеровоаму ставился только одна составляющая данной реформы, а именно изготовление золотых быков.

Далее…

В это время в Иерусалиме жил знаменитый пророк Исаия; по речам его мы можем судить, как волновались и ждали ежеминутно своей очереди сыны Иуды. Исаия видел, что и в Иуде было столько же неправды, сколько и в Ефреме. Земля Ефрема опустошена, города сожжены огнем, все запустело, осталась одна дочь Сиона, но она все равно, что Содом и Гоморра. По прежнему князья гоморрские стараются умилостивить Ягве тысячами жертв, облаками фимиама и торжественными праздниками; но все это для Ягве ненавистно. Когда князья иуды простирают к нему руки и говорят молитвы за молитвой, Ягве закрывает глаза свои и не слушает, потому что руки их полны крови, потому что князья Иерусалима мошенники и воры, все они любят подарки и гоняются за подкупом, сироте не оказывают правосудия, и дело вдовы не доходит до них; а сама чинная столица стала блудницей, суд и правда жили в ней прежде, а теперь убийцы. Видя столько неправды, Исаия болел душой и чувствовал, что иуда не может устоять. Он рассказывал, что ему было тоже видение о будущем суде над Израилем.

Далее…

Идея завета проникала всю жизнь Израиля, — как целой общины, так и каждого; жизнь в ее двояком отношении к Богу и к миру… Идея завета была формою жизни Израиля, зеркалом его религиозных мировоззрения … Публикация книги закона царем Иосией, говорит Велльгаузен, делает эту идею центром религиозного созвания и (всей вообще) жизни

Читать далее…

Недавно в Египте были обнаружены два магических папируса, написанные по-арамейски: один – в Оксиринхе, другой – в неизвестном месте (см. Брашир 1995, 3428). Вполне вероятно, что и некоторые греческие магические папирусы были созданы евреями. Ф. Александр перечисляет более дюжины текстов из PGM, которые, вероятно, имеют еврейское авторство. При этом он исходит из глубоко еврейской специфики этих текстов (Александр, 357-359). Самый яркий пример – PGM IV.3007-86: заклятие, предназначенное для использования каким-то бесноватым. Бесы заклинаются именем «Бога евреев», причем присутствуют аллюзии на исход, ряд ключевых персонажей и событий израильской истории.
Еще важнее глубокое влияние различных аспектов иудаизма на магию, как она практиковалась в Средиземноморье и отражена в магических папирусах. Египетские чародеи очень уважали имена сверхъестественных сил в иудаизме. Тексты содержат массу упоминаний IAO (вместо YHWH), Саваофа, Адоная, Моисея, Соломона, Михаила, Гавриила, ангелов, архангелов, херувимов и серафимов.
Еврейская магия существовала и в последующие века. Свидетельства о ней мы находим в таких документах, как «Сефер ха-Разим», «Харба де-Моше», «Завет Соломона», а также магических текстах из Каирской генизы.

Читать далее…

Если столь таинственна природа и жизнь херувимов, то не может быть доступна человеческому пониманию и деятельность их, их воздействие на наш мир, то отношение, в какое они становились по временам к земле и человечеству.Эту деятельность можно не определять и не характеризовать, а лишь сделать сопоставление библейских мест, говорящих о ней, в надежде, что такое сопоставление бросит хотя слабый луч света на этот священный и страшный мрак.Служение (функция), чаще приписываемая херувимам в Ветхом Завете, это участие в явлениях Бога на земле. Они «образуют ближайшую среду, в которой премирный Бог благоволит являться в мире» (о. Гл. 425). Но, как мы видели, не всякое явление Божие на земле сопровождается херувимами. Ими сопровождаются явления Божии, особенно величественные и важные те явления, которым Ветхий Завет усвояет наименование явлений Славы Божией. Насколько это участие в явлениях Славы Божией существенная часть в деятельности херувимов, показывает усвояемый им ап. Павлом и вероятно всем иудейским богословам того времени эпитет «херувим славы»Читать далее…

Единственным местом в Библии, в котором заключаются сведения о личности пророка Софонии, является надписание книги, занимающее всего один начальный стих первой главы: „Слово Иеговы, которое было Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амона, царя Иудейского“. Само имя пророка которое кроме него носили еще трое из упоминающихся в книгах Ветхого Завета лиц (Иер. 21:1. Зах. 6:10, 14 и 1 Пар. 6:21) и между прочим один почти современный пророку главный священник храма (Иер. 21:1; 29:25; 52:24), составлено из двух слов: şpn и yh (= yhwh).

Читать далее…

Мы привыкли к тому, что правление Соломона было мирным и спокойным, однако библейские тексты опровергают данное мнение. Историк использует негативные воспоминания о прошлом, чтобы убедить слушателей в необходимости изменений, смены режима, устранения проблем накопившихся за долгое время царствования Давида и Соломона.

И еще одного врага наслал Господь на Соломона: Резона, сына Эльяда. Этот Резон убежал от своего господина, Хададэзера, царя Цовы, и набрал собственный отряд. После побоища, которое устроил там Давид, они пошли в Дамаск, заняли его и сделали Резона царем Дамаска. Все время, пока был жив Соломон, Резон старался причинить Израилю зло (и Хадад делал зло). Он был заклятым врагом Израиля. Он царствовал над арамеями. (3 книга Царств 11:23-25)

И наслал Господь на Соломона врага: Хадада-эдомитянина. Хадад был из рода эдомских царей. Когда Давид воевал в Эдоме, Иоав, военачальник Давида, отправился похоронить павших там воинов; все мужское население Эдома было вырезано. Шесть месяцев провело там израильское войско под командованием Иоава, пока не истребило всех мужчин в Эдоме. Но Хадад и некоторые из эдомитян, вельмож его отца, бежали в Египет. Хадад тогда был еще мальчиком. Покинув Мидьян, они достигли Парана, где к ним присоединились люди из Парана. Они пришли в Египет, к фараону, царю египетскому, и фараон обеспечил Хадада и кровом, и пищей, и даже наделил его землей. Фараон хорошо относился к Хададу и выдал за него сестру своей жены, царицы Тахпенёс, и та родила ему сына Генувата. Когда Генуват подрос, Тахпенёс взяла его во дворец фараона, он воспитывался во дворце фараона, вместе с египетскими царевичами. Но вот однажды Хадад, живя в Египте, узнал, что Давид почил с предками и что военачальник Иоав тоже умер. «Дозволь мне отправиться на родину», — сказал Хадад фараону. «Ты хочешь вернуться на родину? — спросил фараон. — Тебе чего-то недостает при моем дворе?» — «Нет, — отвечал Хадад. — Но разреши мне вернуться…». (1 книга Царей 11:14-22)

Читать далее…

BIBLE

Самые популярные посты

4

Шешонк

Поход Шешонка в страну Израиля в деталях обсуждается в моей недавней статье. Анализ египетской топографической надписи показывает, что ка...

3

Книга пророка Софонии

Единственным местом в Библии, в котором заключаются сведения о личности пророка Софонии, является надписание книги, занимающее всего один...

3

Херувимы

Если столь таинственна природа и жизнь херувимов, то не может быть доступна человеческому пониманию и деятельность их, их воздействие на ...

3

Завет

Идея завета проникала всю жизнь Израиля, — как целой общины, так и каждого; жизнь в ее двояком отношении к Богу и к миру… Иде...

2

Враги Соломона

Мы привыкли к тому, что правление Соломона было мирным и спокойным, однако библейские тексты опровергают данное мнение. Историк используе...

2

Магия и Новый Завет

Недавно в Египте были обнаружены два магических папируса, написанные по-арамейски: один – в Оксиринхе, другой – в неизвестном...