Сегодня был потрясающий день. После того как муж вернулся с работы домой, мы пошли гулять в парк. Тимофей (мой старшенький) все лето просил научить его кататься на двухколесном велосипеде, и вот мы дождались осень, погоды в +8 👍🏻 и подумали что самое время 😂 Но сегодня было очень солнечно и оооочень красиво и так прекрасно что именно сегодня сын запомнит этот живописный день в который папа его учил кататься на велосипеде (спойлер, научил👏🏻).

Пока я гуляла с Алиской (моей младшенькой) среди желтого ковра листьев, они наворачивали круги по парку на велике, и в этот момент я почувствовала себя по-настоящему счастливой. Это редко удается. Именно такие моменты наполняют меня теплом, полным удовлетворением этой жизнью. Семья — мое место силы. Когда без суеты, когда заботливо, когда эстетично и душевно.

Хочется чтобы таких дней было гораздо больше🤞🏻

#Семья #счастье #осень

Совет 1. Помните про освещение

Освещение — как Отче наш в мире фото и видео. Идеально снимать в хорошо освещенных местах — прежде всего на улице. Оптимальным временем считается утро или пара часов до заката. Главное, чтобы солнце не било в камеру: свет должен быть сзади или сбоку. Еще отличный период для съемки — пасмурный день. Лично сам я люблю снимать, когда солнце спрятано за облаками.

Если снимаете в помещении с окнами, откуда слепят солнечные лучи, то встаньте поодаль и занавесьте проёмы плотной тюлью. Чтобы свет падал красиво на лицо, поверните человека боком или в три четверти по отношению к окну.

Сложнее обстоят дела с вечерней съемкой при искусственном освещении. Люстры на потолке сразу исключите, из-за них падают ужасные тени на лицо. Подойдут ночники, кольцевые светодиодные лампы. Свет расставляйте по бокам, чтобы он не бил в лицо.

Совет 2. Не используйте зум

Когда открываете камеру и начинаете приближать кадр, двигая пальцами по экрану, вы используете цифровой зум. Я его называю «убийцей хорошего видео». Шум, некачественная картинка, дрожание кадра — все это последствия цифрового масштабирования.

Лучше подойти к объекту съемки. Ногами, на транспорте, на такси — неважно. Вы сделаете как минимум одного человека счастливее — меня :) Если надо приблизить что-то, лучше сделайте это в видеоредакторе в процессе монтажа.

Оптический зум в профессиональной камере — другой разговор, но пост всё же про обычные смартфоны. Можно расширить возможности камеры с помощью объективов-прищепок. Их часто покупают для макросъемки, чтобы получить эффект боке или избавиться от оптических искажений.

Совет 3. Используйте приложения для съемки

В них больше функций и настроек, чем во встроенной камере. Многие приложения платные, но они того стоят: ProMovie, Kinomatic, MuseMage подходят для iOS, а Cinema FV-5 — для Android. Open Camera распространяется бесплатно, его можно скачать на Android.

Еще одно приложение, которое у многих на слуху, — Filmic Pro. С ним съемка выходит на профессиональный уровень — это некст левел, подходит более опытным. Верю, что вы такими станете. В приложении можно:

— вручную настраивать фокусировку, ISO, выдержку, баланс белого;

— выбирать частоту кадров, разрешение, битрейт;

— включать «зебру», чтобы выделить темные зоны;

—менять цветовые профили.

Совет 4. Выбирайте правильную ориентацию видео

Я люблю оба варианта — вертикальную и горизонтальную съемку. Априори горизонтальная лучше, если ролик будут смотреть на ПК, планшете или вы планируете загружать видео на платформы типа YouTube. Вертикальная съемка подойдет для Shorts, историй ВКонтакте и сторисов некоторых запрещенных социальных сетей :)

Я недавно монтировал видео для тети на ДР из архивных видосов. Старался подбирать кадры в вертикальной съемке, потому что поздравление она будет смотреть на телефоне, да и остальным перекинет также во ватсапу. Никому не придется поворачивать смартфон для горизонтального просмотра.

Совет 5. Купите держатель для телефона

На маркетплейсах вы найдете всевозможные штативы, стабилизаторы, попсокеты, селфи-палки. По привычке можно использовать стопки бумаг, книг и прочие опоры, чтобы стабилизировать телефон. Но у штатива больше плюсов: весит меньше, можно брать с собой, занимает мало места в сумке и подойдет для уличной съемки.

Простые приемы моментально дают хорошую картинку:

Если снимаете без штатива, держите телефон крепко и двумя руками, желательно прижав локти к телу.

Когда направляете камеру на другой объект, поворачивайте корпус, а не двигайте руками.

При панорамной съемке движения должны быть плавными и медленными.

Можно потом убрать дрожание через стабилизацию во время монтажа, но чем меньше нужно исправлять кадр, тем лучше.

Совет 6. Подключайте внешний микрофон

Рекомендую взять даже обычную петличку, если снимаете себя для блога или друзей за беседой. Микрофон в телефоне не справляется с шумоподавлением, да и держать его надо поближе. Я как раз взял петличку в прошлом году — BOYA BY-M1, и то нечасто снимаю говорящих людей.

Старайтесь не выдыхать на внешний микрофон, не говорить шепотом и не подносить устройство слишком близко ко рту, иначе легко испортите звук.

Совет 7. Представьте себя режиссером

Статичное обычное видео — это уровень новичка. Следующий — внедрять интересные приемчики. Наверняка вы видели, как скучное интервью можно сделать динамичнее благодаря смене ракурсов.

Разберем на примере. Допустим, вы хотите записать небольшой монолог для блога. Поставьте камеру перед собой и скажите несколько предложений, а после остановите съемку. Переместите телефон правее и продолжите рассказ. Если есть второй телефон, то можно вести запись без пауз.

Смена ракурсов всегда спасает. Например, если снимаете процесс готовки, то сначала можете показать руки повара, потом героя по пояс, а далее — общий план.

Экспериментируйте, и вы поймете, что съемка видео — увлекательный процесс. Вы будто режиссер собственного небольшого фильма.

И это еще не всё…

Напоследок несколько рекомендаций, не вошедших в топ:

Используйте приемы замедленной (Slow Motion) и ускоренной съемки (Timelapse). Это позволит детально показать каждое движение в важной сцене или просто интереснее сделать монотонное видео.

Меняйте фокус во время съемки. Просто дотроньтесь до нужной области на экране смартфона, чтобы сместить акцент на что-то другое.

Протирайте объектив телефона перед началом съемки. Мало ли, вдруг он загрязнен.

Следите, чтобы в кадре не было лишних предметов — розеток, пакетов. Так вам не придется обрезать ненужное при обработке.

Друзья, гоу со мной: берем смартфон, используем советы выше, монтируем и делимся готовыми работами с друзьями и родными! А пока вы еще тут, расскажите про лайфхаки и приемы, которыми пользуетесь при съемке.

Помните про настройки камеры

Экспозицию надо настраивать по самому яркому/светлому объекту, и он должен быть главным в кадре. Напомню, экспозиция — это количество света, которое падает на камеру телефона. Если его много, кадр получается ярким и засвеченным, если мало — слишком темным.

Смартфон автоматически меняет параметр, но можно отрегулировать его вручную: особенно во время съемок в темноте, вечером или при ярком солнечном свете. В настройках экспозицию часто обозначают как EV. Для корректировки тапайте «+» и «-» или меняйте положение бегунка.

В зависимости от модели телефона ручная настройка может выполняться:

В режиме обычной видеосъемки.

Через профессиональный режим. Его наименование варьируется — «Pro», «Профи», «Ручной», «Профессиональный».

В некоторых телефонах его может и не быть. В таком случае можно установить дополнительное приложение, которое добавит эти настройки.

Также смотрите на показатель ISO. Чем меньше параметр, тем камера менее чувствительна к свету. Если вручную увеличить ISO, то при слабом освещении видео будет более четким.

Подытожим: должно быть достаточно света, чтобы четко видеть объект съемки, но не настолько, чтобы он размывал детали.

Пробуйте кинематографические приемы и эффекты

Расскажу про пару-тройку, которыми сам пользуюсь при съемке, в том числе с телефона.

Dolly Zoom

Прием акцентирует внимание на объекте, приближая или отдаляя фон. Выглядит так, будто фигура в кадре остается неподвижной, а задний фон перемещается — двигается вперед или назад. Пространство как бы раздвигается. Автор эффекта — Альфред Хичкок.

Фокус должен оставаться на основном объекте — пусть он будет все так же в центре кадра и сохранять свою изначальную крупность.

Как сделать прием на телефоне: вы потихоньку подходите к объекту, а зумом в то же время отдаляете его. Происходит компенсация приближения. Для обратного эффекта отходите от объекта, а зумом приближайте его. Есть приложение Dolly Zoom (точно доступно для iOS), который автоматически создает прием при съемке. Вручную эффект выглядит хорошо при оптическом зуме и качественном телеобъективе.

Slow Mo и Timelapse

Попросту замедленная и ускоренная съемка. Прием шикарен: можно уместить в хронометраж длинное видео или сделать чуть интереснее обыденные действия и движения. В ускоренном режиме часто показывают маршрут, процесс работы, смену погодных условий, а в замедленном — красоту деталей.

Эффект можно добавить на постпродакшене, например, при обработке в мобильном видеоредакторе. Либо сразу выберите режим «Таймлапс» или «Замедление» в настройках телефона.

Как сделать прием на телефоне: снимайте на штативе/стабилизаторе, иначе тряска камеры тоже ускорится или замедлится. Зафиксируйте экспозицию. Старайтесь в процессе менять положение камеры: даже ускоренное видео с одного ракурса смотрится скучновато. Потом в редакторе скомпонуете.

Для замедленной съемки лучше естественное освещение, т. к. искусственный свет может давать мерцание в кадре. Можно не замедлять первые и последние секунды видео — тогда получится симпатичнее.

Stop motion

Прием представляет собой видео из фотографий или покадровую анимацию. Объекты в кадре двигаются, меняя положение и форму. Выглядит как быстро перелистываемые фотографии в альбоме. Чем мельче изменения (то есть чем больше кадров сделаете), тем более реалистичной будет анимация, потому что передвижения предмета будут плавными.

Как сделать прием на телефоне: можно загрузить специальное приложение, например, Stop Motion Studio (для iOS и Android). Хотя в нем заложен принцип обычной покадровой съемки. Снимайте с одного ракурса и положения, меняйте объекты в кадре — двигайте предметы, а если снимаете человека скажите, чтобы он медленно менял позу. Можно проделать все это обычной камерой, но компоновать снимки придется в отдельном редакторе.

Используйте опору

Для статичных съемок достаточно штатива, для динамичных — лучше купить стабилизатор. Они помогают получить четкое видео, без дребезжаний, скачков. Блогеров всё больше, желающих снимать для домашнего архива тоже, поэтому стедикамы теперь берут не только для видеокамеры и зеркалки. Ну а если вы не блогер и снимаете редко, то нет смысла выкладывать 1–5 тысяч минимум за эту чудо-штуку.

Если все же будете покупать, что подскажу:

Рамочный держатель с двумя ручками надежнее всего остального, что надо удерживать пальцами рук. Еще и можно к нему прикрепить внешний микрофон, дополнительный свет.

Также эффективна конструкция с механической стабилизацией. Крепление на шарнирах обеспечивает необходимую плавность движений. Но стабилизатор надо настраивать вручную каждый раз, как ставите и снимаете телефон, и помимо этого, нужно уметь с ним работать. Порыв ветра, неаккуратное движение — кадр смазан. Лучше оставить это профессиональным или хотя бы продвинутым видеографам.

Оптимальны электронные стабилизаторы. Потому что они проще — настраиваются автоматически, и чуть легче механических по весу. Определять положение в пространстве им помогают гироскопы.

Лучше брать трехосевой стабилизатор: он двигается по вертикали, горизонтали и вокруг вертикальной оси. Конечно, уже бывают пятиосевые, но начинать лучше с варианта попроще.

Добавлю, что

Это не все советы, но важные. Со стабилизатором и новыми знаниями вы получите несравненное удовольствие: можно почувствовать себя профессиональным оператором на съемках, хоть и с телефоном в руках 😎

Друзья, может быть у вас есть рекомендации или фишки про интересную съемку телефоном? Возможно скоро сделаю подборку мобильных редакторов, где из обычного видео получается что-то любопытное.

#Съемка #телефон #смарфтон #штатив #стабилизатор

Однажды и нас отпоют и оплачут,

Помянут и всё же забудут про всех.

И память не вечна, но это не значит,

Что все пораженья и каждый успех

.

Исчезнут бесследно, став тленом и прахом,

Растаявшим снегом и просто ничем.

В потоке веков растворимся как сахар.

Из этого мира уйдём насовсем.

.

Вот только последствия наших поступков,

Эмоций и мыслей и сказанных фраз

Живут не минуты, часы или сутки.

Бессмертное эхо осталось от нас.

Если вы являетесь «старичком» вьюи, то, вероятно, помните времена, когда мы создавали для себя красивые страницы с помощью HTML-кодов и шаблонов.

Недавно я получила персональное задание от своего мужчины -разработать сайт-визитку для его друга, владельца строительной фирмы.

Признаюсь честно, в развитии личных сайтов я не очень разбираюсь, но мне нравится сам процесс. Я с удовольствием ищу шаблоны и экспериментирую с настройками. Кроме того, я разрабатываю логотип для его сайта в иллюстраторе.

Очень хочется, чтобы у меня всё получилось!

Я, можно сказать, самоучка, хотя и проходила курсы, но все материалы для них я находила бесплатно в интернете.)

#Личный дневник #блог #творчество #работа #вьюи #мысли

Я тут редкий гость, надо исправлять.

Первый день хотелось рыдать, настолько мне не давалась работа, но потом втянулась.

Ящ ки для кухни пришли, были собраны самостоятельно. Ебались с этим конструктором для взрослых (особенно с направляющими) оч долго, но зато за сборку платить не пришлось.

Заказала себе 3 игрушки антистресс. Опять начала обдирать ногти и кусать губы. Две оставлю в офисе на столе, будет чем занять руки во время того, как переживаю.

Вообще, не знаю у кого как, но мне всегда на 10 из 10 выматывает адаптация к коллективу, ритму, запомнить куда идти и т.д. Первые рабочие дни кажутся бесконечными. Как хочется уже ходить на чиле по протоптанной дорожке.