ладно, хуй с ним- последнее. световой день увеличился- им мне стало меньше хватать времени для сна, меньше еды. у меня стало немного больше сил. мне стало легче вставать, легче жить. я думала над тем, связано ли это с природой, но проследить обычно сил не было- я всегда плыву по течению, но что бы изменить это- это надо сначала хоть осознать. не знаю, в принципе, что я могу поделать, кроме как попросить выписать витамины в поликлинике к следующей зиме, но я хоть понимаю, что это не просто мне хуёвей стало- что это ещё и просто реакция на смену времен года. к осени меня всегда накрывало, ну не знаю чем, иногда меланхолией приятной, мне осень нравится, даже если я понимаю, что мне плохо, но мне так - плохо, как-то по книжному было. ну- учёба сначала- мандраж привычный, потом я не очень удачно испытала влюбённость- не очень удачною, но мне это чувство всё равно нравилось, листочки-хуёчки там всякие поэтичные, даже зябкость эта нравится, а главное- осенью всегда охуительно пахнет. весной тоже пахнет хорошо- особенно в начале самом, предчувствием весны этой, это потом уже говном всяким, а уж тем более летом- в городе дышать невозможно. выхлопом, жжёной резиной, раскалённым асфальтом, шашлыками и блевотой, а осенью, с холодами, снова сносно, и вообще потом очень здорово, не знаю откуда это- сыростью- но приятной сыростью, чистыми дождями, сырой травой, древесиной, чем-то терпким иногда, временами- кофе и выпечкой. сильнее выпечкой только под новый год на улице пахнет. зимой там- всё ровно, просто под новый год ещё прикольно- а под конец она всегда заёбывает, будто она вечность длится. но в целом, осень- самая охуенная. а в этом году мне всё однохуйственно как-то, и лето смазано, и зима эта куда явственней меня утомила, но самое больше разочарование- осень. вьюи был на ремонте, и мне так и не куда было пожаловаться. это первая осень, в которую я не чувствовала ни-че-го хорошего, и пахло- я впервые в жизни это заметила- никакой там сопливой романтики- только гнилыми яблоками под ногами.

щас смотрю- это болезнь или чо, я по одному фильму три поста пишу. я всегда вроде много говна писала, но с возрастом больше, и мне это не нравится. может потому что я в жизни мало говорю? в любом случае, компенсировать это постами здесь- так себе замена.

ну и понятно всё с романтизацией формы. мне, кстати, очень долго люди в форме нравились, да и сейчас, в принципе, ну красиво если- почему бы и не посмотреть на человека в форме, школьной, военной, даже официанты хорошо в своих фартучках смотрятся (в аниме особенно :D). другое дело, конечно, что я теперь об этом особо говорить не буду, что форма это круто, потому что хоть и не считаю любую форму воплощением зла, я всё равно уже знаю, в отличии от смутного ощущения лет в 10, когда ты просто понимаешь, что например в школе форма это отстой, но ещё не можешь сформулировать, почему, что форма- это всегда про власть, про иерархии, про замену личности набором функций, про вот это вот всё- не говоря уже о том, что перед охранниками в пятёрочке всегда чувствуешь себя виноватым, а людей в форме и с дубинками на улицах натурально побаиваешься и стараешься обходить за км, даже не имея негативного опыта взаимодействия с полицией. на работе тоже недавно про форму заговорили- ну 23 февраля, и всё такое, и я тоже говорю, мол, мне раньше нравилась форма, и люди в форме. а сейчас что?- спрашивают. а знаете что сейчас? сейчас- "я не видел людей страшней, чем людей цвета хаки"

ещё немножечко про форму. недавно подруга смотря сериал, говорит, ну чисто риторический вопрос, мол, поч в форме все такие красавчики, даже полные скотины. тут как бы с харизматичным злом всё очевидно, а вот с формой- интересней, и я вспомнила, как долго читала, тогда ещё на квесчене, подобный вопрос про форму, и ничего не утверждаю, потому что сама лично по учебникам не шарила, но помимо причин кких-то утилитарных чисто, стратегических, ну или просто потому что раньше МОДА другая была и всё, мне ещё ОЧЕНЬ важным кажется опять же, причина психологическая, хоть об этом писали куда меньше в ответах. вот понятно, что раньше так солдат легче разделять было, и на поле заметней, а ещё- что красивая очень форма- в основном парадная, но ещё ведь важно- что людей убивать- не очень приятное занятие, и надо всеми силами показать, что это честь, это привилегия- родину защищать, и всё должно о статусе солдата говорить, и форма должна его делать *мужественней* и красивой быть, и всё в таком духе. опять же, ТЕАТР военных действий. вот школьную программу даже вспомнить- у лермонтова, например, грушницкий был, который шинель носил специально, что бы весь такой бравый, загадошный, и дамы такие- ах, военный, романтика, шинельььььь.

ещё в фильме был хороший момент, за один который только его можно рекомендовать к просмотру людям, одевающих маленьких детей в форму, и считающих что это мило, красиво, или каким-то образом отдаёт дань уважения, в конце, когда дети среди сражения. для профилактики такого ебанизма, самое оно.

конкретно по фильму- он интересный, необычный, совершенно точно не нудный, и мне кажется очень даже хорош для групповых просмотров с последующим обсуждением для средних и старших классов. в этом плане, мне кажется для различных педагогов, психологов, кураторов-модераторов каких-нибудь по работе с подростками, это совершенно точно +1 в копилку.

ещё там очень красивые актёры, может это и не очень корректно звучит, тем более что я понимаю почему важно, что бы актёры были не модельной внешности, и самой мне это тоже нравится в фильмах, но всё равно- там такие очаровательные лица, особенно детские. и картинка, и костюмы, и персонажи, и музыка.

вообще я помню ещё один коммент, уже под видео, лайк "фиглярство, карикатура на одно из самых страшных времён в истории". и я напряглась немного даже, и думала а чо, если я вот тоже так этот фильм смотреть буду? мне кажется, одним из того, чего человеку не стыдно бояться, это страх однажды превратиться в эдакого хрущёва на выставке авангардистов. но мне видимо, пока не стоит сильно беспокоиться :D но минут 10 адаптироваться мне пришлось, потому что маленький ребёнок в свастике, радостно прыгающий и орущий хайль гитлер, и я не без интереса это обнаружила- оказывается для меня уже зрелище, к которому надо быть морально готовым. вот лет 7 назад, мне было бы до пизды, хотя я и тогда понимала, конечно, что за этим стоит, а сейчас я сидела и думала, что наверно я поставлю на паузу, и оставлю это дело на потом. с символикой, там, конечно, вообще отдельная тема. или не отдельная. такое лёгкое очень обращение со свастикой, оно неотделимо от этого настроя фильма, так осмысляющего этот опыт, этот символ, этого человека. и мне, конечно, этой легкости уже недостаёт, хотя по сути я уже то поколение, которому свастика ни о чём особо не говорит. мне не тяжело, но и не так уж легко понять что нацистов можно так изображать, так нелепо, местами по-детски дурацко над этим шутить. без этого привычного трагизма и морализаторства. но ведь в этом и смысл, в этом и соль фильма, этого способа осмысления?

в чём соль вообще этой истории? в том, что в школе к искусству очень любят отбивать желание его воспринимать. и чаще, ну на своём примере, что бы уж не говорить за всех и не соврать, даже если повезёт с преподавателями, и тебя научат любить эту нудную русскую классику, и ты сможешь там написать чёт о великих гуманистических идеях великих российских гуманистов в их великих гуманистических произведениях, то это не значит, что ты начнёшь шарить сколько-то в искусстве, ты просто столкнешься с чем-то новым, более сложным, абстрактным или непривычным, с чем тебя работать не научили, а возможно даже научили что искусство должно быть таким-то (правильным), а что-то другое- оно может даже не правильное, если уж не кощунственное вообще. так, если тебе не повезло особо самому с тягой к этому родиться, и тем более не повезло с обстановочкой вокруг, то ты можешь автоматически лишиться большого, в общем-то в жизни дара- не жрать каждый день одно и то же, что только и вписывается в твою картину мира. и писать потом под довольно тонкой, на самом-то деле работой, что это "карикатура", "гримасничанье" и "фиглярство"

прокрастинирую на рабочем месте- самое время написать про просмотренное мною кинцо. правда это всего один фильм. вроде у меня так времени дохуя, в сравнении с другими людьми, а я всё равно смотрела его в три присеста, но уже хоть что-то.

дошли руки до кролика джоджо. заприметила я его, как обычно, по постеру, и это было единственное, что я о нём знала, потом благополучно вообще про него забыла, а потом на него стало появляться куча отзывов в инсте, что оповестило меня о том, что он, видимо, уже есть в открытом доступе, и ещё, что я по одному взгляду на постер, вероятно могу наванговать его судьбу :D в плане, что мне имя тайки вайтити ни о чём не говорит, упыри, к примеру, ещё ждут своей очереди в моём списке уж какой год, так что я с ним вообще не знакома. и другие фильмы, которые я ждала, вероятно тоже уже давно в инете в качестве есть, но я на них отзывы в ленте не вижу.

хотя я люблю почитать какие-то отзывы и анализы, пушто тупая, и мне всегда надо знать что другие люди в произведении видят, я ни до, ни после не читала, и единственный ком к фильму, который я видела полностью, короткий, но до сих пор кажется мне очень ёмким, и это всё, что достаточно написать, если не вдаваться в подробности: "это не ещё один фильм о войне. это совершенно другой фильм о войне". так оно и есть, собственно, особенно для людей вроде меня, для которых "кино о войне" это всегда что-то скорее всего непомерно тяжёлое, старающееся из тебя выдавить слезу, или пафосное, всегда морализаторствующее. короче, не обязательно плохое, разумеется; и не обязательно совсем уж без юмора, но совершенно точно не комедия. не такая комедия.

до данной книги я не знала о существовании андрея курпатова – других его работ не читала, программы не смотрела и подкасты не слушала. поэтому «красная таблетка» стала моим первым знакомством с данным психотерапевтом. знакомство не совсем гладкое, но в целом приятное.

из однозначных минусов сразу хочу выделить его манеру отговаривать от дальнейшего чтения, мол, «если вы еще не готовы и не хотите узнать правду, то бросьте эту книгу немедленно». какой же это дешевый пафосный прием.

также автор видит всё вокруг уж слишком в черно-белом цвете – никаких полутонов: ты либо несчастный, либо угнетатель; либо в семьях перестают любить, либо еще и не любили. будучи психотерапевтом ему бы быть более лояльным к средним показателям.

а так как я читала первые несколько страниц, наслаждаясь пивом, то у меня сложилось впечатление, что он слегка обижен на всех этих тренеров, которые ведут курсы «как мыслить иначе», «как достичь успеха» и «как стать миллионером». но вполне допускаю, что мне лишь показалось.

не совсем понятна его позиция и в следующем: автор заявляет, что нет такого понятия или сущности как «сознание». на самом деле всем управляет мозг. но это ли не перекладывание ответственности с себя на то, чем управлять не можешь?

и если у людей появляется смысл жизни, которого, согласно курпатову, нет (в этом я согласна), то разве это плохо? пусть себе считают, что карьера, брак или поездка на эверест – это их смысл жизни. это же наполняет их жизнь, пусть и радуются. да, мы просто животные, выдрессированные культурой и временем, в котором родились, но что теперь, исключительно исполнять свои инстинктивные функции? и тут оказалось, что и личности не существует («её» легко разрушить атрофией коры головного мозга при том, что психически человек здоров), так и что теперь, эту «личность» не развивать?

ладно, я согласна с тем, что мотивироваться одним развитием «личности» глупо, но ведь в принципе то лучше двигаться вперед. в последних главах автор уже и рассказывает о том, как это делать. но откуда тогда противоречие?

ладно, черт с ним. на этом списке мои претензии закончились. далее будут тезисы с которыми я полностью или почти полностью согласна. о чем-то знала и сама, а что-то было новое. итак, начнем.

случайность – это иллюзия. па-пааам! я предпочитала думать, что всё в мире случайно, а мне тут указали, что всё это закономерность. ледниковый период повторяется, люди закономерно рождаются с дефектами, а кто-то не случайно выиграл миллион, а закономерно раз в такое-то время один из стольки-то людей должен выиграть. просто нужно обращать внимание не на отдельный объект, а смотреть в общем. даже если твоя пара тебя разлюбила, на это был ряд причин, а не случайно: вы медленно переставали общаться, жопа у кого-то разрослась, а коллега на работе такая внимательная и духи у неё вкусные. вот и пожалуйста – закономерность.

а еще мы животные с иерархическими инстинктами, так как людишки социальные и стадные. это нормально. соответственно, и рвёмся во всём быть первыми и правыми. будь то стать президентом или в семье выиграть в споре. так что это не зазнайка, а биологически обусловленное желание стать лучше всех. но я вот не люблю соревноваться, но и для таких природа выдумала замену – суррогатный способ преуспеть. и для меня это означает, что я искренне радуюсь, что, например, кира найтли снимется в новом крутом фильме. а для футбольных болельщиков это выигрыш их команды: «мы победили»! и так как в нас уже есть этот инстинкт, то остается всего ничего, чтобы его запустить. только быть не «лучше всех», а просто «лучше».

а чтобы быть лучше, всем нужны цели и перспективы, так? а перспектив и амбиций то нет. но всё в порядке: они появляются как только начнется действие. курпатов сравнивает этот процесс с охотой: сначала у хищника возникает голод, то есть желание, а потом видит антилоп, а не наоборот антилопа вызывает голод (хотя про фастфудовскую еду так не скажешь, её вечно хочется из одного запаха, эх). но аналогия мне нравится. и вот работать нужно с тем, что окружает тебя сейчас, а не в прогнозируемом будущем. какие сейчас возможности есть, что ты можешь улучшить? вот бери и делай.

а не знаешь, чем заняться, то есть простая схема – определение желания. а желание – это дефицит. значит, если ты ничего не хочешь, значит, тебе и так хорошо. а чего то не понимаешь или не знаешь и хоба! – дефицит знания, от которого и появляется желание. ведь никто не будет просить галлоны воды, если не умираешь от жажды. а как только появляется желание, появляется и заинтересованность мозга. а мозг заинтересовать важно. он у нас товарищ ленивый. сделал в юности разные нейронные связи и гуляет по одним этим маршрутам. а когда появятся новая тема или противоречие с нашим мнением (а, значит, и с нашими нейронными связями), мозг начинается активно работать, сравнивать и создавать новые связи. а к этому то мы и стремимся. и в юности этих связей образуется, естественно, больше. поэтому, например, квантовую физику называют «мальчишеской физикой», так как 20-летние юнцы делали больше открытий, чем привычные нашему представлению старцы-профессоры с белой длинной бородой. то есть мозг как itunes. в начале он пустой, и мы загружаем в него новые песни. а потом слушаем одни и те же на повторе. так же работает и мозг, отчего так важно давать ему пищу для новых и новых нейронных связей.

ну и наконец параграф о счастье: «тот, кто ищет счастья как самостоятельной ценности, ждёт победу, не выиграв войны». другими словами, счастья или несчастья как понятия не существует. наше предназначение - жить и больше ничего. хватит себя жалеть. мы придумали игру счастье-несчастье и мучаемся оттого что выиграть нельзя.

с таким же успехом как я проглатываю книжки, я их забываю. поэтому я наконец созрела для новой рубрики «рецензии». не думаю, что это особо нужно тебе, мой виртуальный друг, зато точно полезно мне. и поскольку я уже точно не смогу описать что-то из ранее прочитанного, то буду пополнять данную тему по мере чтения.

так как я предпочитаю читать подряд все произведения, которые найду в своей домашней библиотеке, но одного автора, то сейчас выбор пал на достоевского. до этого я как-то давно читала «записки из мёртвого дома» и мне понравилось, а на неделе – «петербургские сновидения» - какие-то ранние и еще наивные работы. и вот «униженные и оскорблённые».

господь помоги, как вообще эти рецензии пишутся?

начиная «униженные и оскорблённые», я ничего не ожидала. во-первых, потому что достоевский товарищ довольно противоречивый и работы у него бывают разные. а во-вторых, потому что совершенно не знала сюжета. и как мне показалось, не такие уж там все несчастные.

начну с того, что совершенно невозможно читать, как они от каждого чиха впадают в беспамятство или лихорадку. не удивительно, что сейчас каждый подросток придумывает себе психологическую болезнь. оказывается, это не новая мода, а хорошо забытая старая традиция нервно истощаться из-за слегка повышенных тонов в голосе во время спора. но если опустить данную черту, присущую высшему классу того времени, то все остальные традиции прекрасны! алексей петрович, анна андреевна, … ух, кто бы сейчас на «вы» обращался, да с отчеством. кануло всё это в небытие, а жаль.

теперь к сюжету. главный герой, он же рассказчик, душа тонкая, но сильная. влюбиться в своего друга детства – это всем нам знакомо, но вот остаться при этом другом даже, когда тебе предпочли другого – это круто.

натаха тоже сильная девчонка. но бросить семью в такой момент уж как-то слишком эгоистично. в конце концов, они с лехой могли бы и подождать конца дел их родителей. алексей тоже странный тип. ладно, спишем это на то, что он малой. и удобно ведь устроился: с одной стороны всё батя решает, с другой – тусит с двумя любимыми и с кем остаться, дал выбрать им, скинув с себя всю ответственность.

отцы – это тоже жопа. один – самовлюбленный эгоист, которому лишь бы денежки получать. но хорошую семью просто так в ничто превращать, когда понял, что виноват – это, откровенно говоря, по-пидорски. второй тоже хорош – ну чего дочку то проклинать, когда сам при этом так мучишься? понять – простить, отец. хоть мама норм – переживает, волнуется в открытую, ждёт возвращения.

нелли вот интересненькая. вся такая гордая, но влюбчивая. естественно, ей же всего там ничего. но тема сисек судьбы не раскрыта! в конце она всё-таки умерла или просто очередной приступ словила? а так хочется для неё хорошей судьбы. да и автору желаешь найти другую женщину, чтобы прям навсегда и одна единственная, а он с чего-то тоже умирает, да еще и один. а где вся его любящая, хоть и не родная семья, интересно узнать?

в общем, не понимаю я этих людишек. напридумывали себе проблем и давай обижаться, да в обмороки падать. проще надо быть, проще. хотя может и действительно время такое было, кто уж теперь знает.