Эти мрачные бетонные строения начали появляться вдоль побережья Великобритании с 1915 года. Целью их создания было оповещение о воздушых вторжениях. Звуковых зеркал было создано не так много - через несколько лет появились первые радары в современном понимании.

Большинство звуковых зеркал представляли собой большие бетонные тарелки в форме параболы или полушария, расположенные под небольшим углом к небу, управляемые оператором, который работал в специальной комнате, расположенной за или под тарелкой. Зеркало отражало звук двигателя самолёта, в большой микрофон, размещённый в фокусе зеркала, что позволяло оператору оценивать расстояние и направление приближающегося летящего объекта.

В 1930 году военные также решили построить массивное звуковое зеркало в виде 60-метровой стены. Это строение позволило более точно слышать самолёт, находящийся почти в 10 км (при хорошей погоде), причём невооружённым ухом. А если оператор ещё и использовал микрофоны, то дальность действия доходила до 32 километров.



Первоначальный план был в том, чтобы поместить зеркала-стены вдоль всего побережья, через каждые 40 км и по паре небольших зеркал между ними. Но в 30-х годах получили распространение первые радары, а самолёты стали настолько быстрыми, что звуковые зеркала не смогли бы давать достоверное заблаговременное оповещение о приближающейся угрозе. Военные забросили эту идею, оставив сооружения, многие из которых до сих пор возвышаются вдоль юго-восточного побережья Великобритании.

Несколько лет назад британская художница Лиз Отоджена задумала проект, в ходе которого будет построено современное звуковой зеркало, точнее 2 зеракала - на обоих берегах Ла-Манша. По словам англичанки, к каждому зеркалу будет пристроена площадка, и туристы с обеих сторон канала смогут общаться через Ла-Манш без использования электроники - исключительно с помощью устройства, спроектированного около сотни лет назад. Грандиозная задумка, посмотрим, что из этого выйдет.