Это просто Вьюи блог
Персональный блог ADEMS — Это просто Вьюи блог
Персональный блог ADEMS — Это просто Вьюи блог
Я понял, что важно не ограничивать себя. Вы можете делать все, что вы действительно любите и хотите, независимо от того, что именно это.
Влияет ли внешность на личность? Или наша личность определяет то, как мы выглядим? Может быть, именно боевая раскраска превращает соплеменника в безжалостного воина? Или безжалостный воин наносит боевую раскраску, чтобы подчеркнуть свою жестокость? Всегда ли кошка выглядит кошкой? Всегда ли мышь выглядит мышью?
Мне вспоминается восклицание Изабеллы: "Где же мое первое лицо? Мое лицо до всяких зеркал?" Да, где наше первоначальное лицо? - размышляю я. - Первоначальный ландшафт, до того как он стал вот этим ландшафтом, воспринимаемым нашими органами чувств, парком и лесом, домом и человеком? Где лицо Бодендика, до того как он стал Бодендиком? Лицо Вернике, пока оно не связалось с его именем? Сохранилось ли у нас какое-то знание об этом? Или мы пойманы в сети понятий и слов, логики и обманщика разума, а за ними одиноко горят первоначальные пламена, к которым у нас уже нет доступа, оттого что мы превратили их в полезное тепло, в кухонное и печное пламя, в обман и достоверность, в буржуазность и стены и, во всяком случае, в турецкую баню потеющей философии и науки. Где они? Все ли еще стоят неуловимые, чистые, недоступные, за жизнью и смертью, какими они были до того, как превратились для нас в жизнь и смерть? Или они, может быть, теперь горят только в тех, кто живет здесь, в комнатах за решетками, кто сидит на полу или неслышно крадется, уставясь перед собой невидящим взглядом, ощущая в своей крови родную грозу? Где граница, отделяющая хаос от стройного порядка, и кто может перешагнуть через нее и потом возвратиться? А если ему это и удастся - кто в состоянии запомнить то, что он увидел? Разве одно не гасит воспоминаний о другом? И кто безумен, отмечен, отвергнут - мы ли, с нашими замкнутыми и устойчивыми представлениями о мире; или те, другие, в ком хаос бушует и сверкает грозовыми вспышками; те, кто отдан в жертву беспредельности, словно комнаты без дверей, без потолка, словно это покои с тремя стенами, в которые падают молнии и врывается буря и дождь, тогда как мы гордо расхаживаем по своим замкнутым квартирам с дверями и четырьмя стенами и воображаем себя выше тех лишь потому, что ускользнули от хаоса? Но что такое хаос? И что такое порядок? В ком они есть? И зачем? И кому удастся когда-нибудь из них выскользнуть?
Эрих Мария Ремарк. Чёрный обелиск
Того, кто уже читал “Охоту на овец”, не удивит обыденное начало повествования, которое развернется затем в невероятную, фантастическую, интригующую историю, от которой будет невозможно оторваться все 700 страниц. Герой Мураками - на первый взгляд обычный человек лет тридцати, живущий спокойно своим маленьким мирком, но с ним вдруг начинают происходить странные вещи, в его жизнь начинает просачиваться совершенно другая, таинственная, необъяснимая реальность. Она приходит через телефонные звонки, крик птицы, сны, прозрения, экстрасенсов, факты из истории страны, чужие воспоминания, письма, журнальные статьи, компьютерные файлы. Все несет информацию о том, что выше нашего понимания, что возможно ухватить, лишь оторвавшись от нашего мира, лишь спустившись в глубокий темный колодец. Секрет героя Мураками в том, что на самом деле он человек необычный, он внутренне готов к происходящим событиям, где-то там, в подсознании он живет в ожидании, так и хочется сказать, чуда, но чуда на японский манер, когда “плохое кажется вначале хорошим, а хорошее на первый взгляд выглядит плохим”. Мураками полюбили у нас все: и подростки, и интеллектуалы. Первые за то, что о сложных вещах пишет простым языком, за то, что герой его книг, такой же, как мы с вами, почти наш современник, любит музыку, кошек и пиво, не склонен к работе, но любит поразмышлять о жизни. Вторые - за головоломки, за то, что приоткрывает завесу над тайной под названием Япония, а может быть, создает ее заново. Приверженцы классической литературы, даже смирившись с его неоднородным, мозаичным стилем, могут упрекнуть Мураками в том, что множество сюжетных линий, появляясь в романе, как бы повисают в воздухе, никуда не ведут или ведут за горизонт, недоступный читателю. Кого-то разочарует эта незаконченность, кого-то - всего один ответ на тысячу загадок, заданных в книге. Один российский писатель сказал о Мураками: “Его очень интересно, захватывающе читать, но после прочтения остается какая-то пустота”. Да, Мураками - не жесткая железобетонная конструкция, где все разложено по полочкам, его материалы аморфны - это сны, размышления, чудеса, но поверьте, когда его книга окажется внутри вас, жизнь покажется еще более з агадочной и интересной.
Ходячий замок
Сюжет: Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику, Софи знакомится с могущественным волшебником Хаулом и его демоном Кальцифером. Кальцифер должен служить Хаулу по договору, условия которого он не может разглашать. Девушка и демон решают помочь друг другу избавиться от злых чар…
О героях: Софи — девушка 18 лет, старшая сестра, работает в шляпной мастерской, создавая из нескольких тряпочек и ненужных безделушек настоящие шедевры. В душе она уже давно смирилась с мыслью, что она — старуха, поэтому и не особо расстроилась, когда ей превратили в многовековую бабульку. Абсолютно случайно забрела в ходячий замок, где и осталась, сначала, как уборщица, а потом, как родственник.
Хаул — таинственный и загадочный владелец замка. Многие считают его бессердечным и жестоким, но за всем этим бережно хранится чуткая и ранимая душа молодого человека. Много лет назад поймал звезду, упавшую с неба, потом обучился магии у одной из лучших волшебниц, но растрачивает свою силу попусту.
Марк — милый мальчик, так и не понятно как он появился в замке. Довольно быстро подружился с Софи. Обучается магии, но совершенно не любит убираться, он часто вынужден принимать взрослые решения, но после появления новой уборщицы, обрел нового друга и родственную душу.
Кальцифер — демон огня, обитающий в камине замка, это с его помощью передвигается весь дом и осуществляется магия. Ворчлив, иногда грубоват. Слушается только Хаула. Так как он все-таки демон, то ему не особо доверяют, но вскоре вместо пакостей он начинает делать добрые и благородные дела.
Великолепная графика, едва различимые зарисовки со снов, становящиеся необычайно яркими и контрастными. Великолепная музыка, грустная, но прекрасно дополняющая этот великолепный фильм. Это очередной шедевр японской мультипликации. Вера, надежда и любовь. Эти три слова прочно объединили всех героев. Они верят в то, что смогут жить свободно и без опаски, они надеются, что смогут стать лучше и добрее, сумеют обрести свое сердце и найти предназначение. Они любят свою семью и семья любит их, этого достаточно, чтобы жить свободно, вместе, вечно, до конца.
J-Min –Stand Up
Даже если в жизни тяжело, не смей сдаваться
Ведь небо будет защищать тебя
Ты тяжело шагаешь, создавая много шума
Опускаясь на землю, ты вздыхаешь,
Но попробуй еще раз, еще одну попытку !
The Pretty Reckless - Miss Nothing
And I don’t know where I’ve been
And I don’t know what I’m into
And I don’t know what I’ve done to me
And as I watch you disappear into the ground
Часто мне хочется разодрать себе грудь и размозжить голову оттого, что люди так мало способны дать друг другу. Увы, если во мне самом нет любви, радости, восторга и жара, другой не подарит мне их, и, будь моё сердце полно блаженства, я не сделаю счастливым того, кто стоит передо мной, бесчувственный и бессильный.
Иоганн Вольфганг Гёте.
Страдания юного Вертера
Что такое эмоции и как они раскручиваются?
Цель этой статьи – дать ответ на вопрос: может ли человек быть полным хозяином всех своих эмоций? Или – может ли человек во всех ситуациях полностью управлять своими эмоциями при помощи определённых мыслительных установок? Для начала — что такое эмоция? Эмоция — это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Каждая эмоция имеет свой определённый биологический маркер. То есть при переживании человеком определённой эмоции, в кровь начинают выделятся определённые гормоны, этой эмоции соответствующие. Человек почти постоянно испытывает какие-нибудь эмоции, хоть и не всегда эти эмоции достаточно выражены, для того, чтобы он их замечал. Человек — это своеобразный минихимзавод, на котором беспрерывно происходят химические реакции. Только на химзаводе эти реакции запланированы производственным процессом и находятся под контролем. А у человека реакции происходят непроизвольно, хотя, в той или иной степени тоже могут контролироваться и регулироваться. А есть ли на этот счёт другие мнения? Может, эмоции всегда могут контролироваться и регламентироваться? Да, есть и такая точка зрения. Вот тезис Н.Козлова, взятый мной из его "Формулы личности":
"Любая эмоция проходит через наше воспитание и раскручивается только при идеологическом обосновании: "Я прав, моё переживание — правомерно". Если же вы понимаете, что возмущаться оснований (или целесообразности) нет, то, пошипев, эмоция сворачивается и гаснет. Если эмоцию разрешили — она выходит на волю. Но она пока ещё бледная и неживая. Чтобы разозлиться, как следует, нужно время — время на её раскрутку".
Уважаемый читатель, что Вы думаете о вышеприведённой цитате?
Любая ли эмоция, проходит через наше воспитание и раскручивается только при идеологическом обосновании: "Я прав, моё переживание — правомерно"?
Есть ли эмоции у животных? Безусловно, есть, кроме разве что эмоций стыда и вины, которая предполагает наличие самосознания.
Нужно ли животным для "раскрутки" эмоций идеологическое обоснование: "Я прав, моё переживание — правомерно"?
• Без комментариев.
Предположим, что у человека все эмоции активизируются принципиально по-другому, нежели это происходит у животных.
• А некоторые эмоции у человека действительно активизируются по-другому.
Давайте сперва перечислим все эмоции, которые считаются базовыми (или чистыми) и посмотрим — нужны ли им для "раскрутки" идеологические обоснования или нет?
1. Интерес-возбуждение
2. Удовлетворение-радость-торжество
3. Удивление-изумление
4. Печаль-горе-страдание
5. Раздражение-возмущение-гнев-ярость
6. Отвращение-омерзение
7. Презрение-пренебрежение
8. Стыд-застенчивость
9. Вина-раскаяние
10. Страх-ужас
Помимо базовых есть и паттерны эмоций. Как это понять? Есть базовые цвета – белый, чёрный, красный, синий, жёлтый. А есть цвета – серый, оранжевый, розовый, которые получаются если смешивать белый с чёрным, красный с жёлтым и красный с белым, соответственно. Также и паттерны эмоций являются совокупностью базовых эмоций. Например, любовь складывается из таких эмоций, как интерес-возбуждение и радость. А депрессия образуется вследствие действия таких эмоций, как горе, вина, стыд и гнев, который не вылился в агрессию. Но, в отличие от красок, есть базовые эмоции, которые несовместимы друг с другом. Например – радость и горе, или презрение и интерес. 1. Итак, раскручивается ли эмоция интерес-возбуждение только при идеологическом обосновании: "Я прав, моё переживание (интереса) — правомерно"? Весьма странная постановка вопроса. Если что-то у Вас, уважаемый читатель, вызывает искренний интерес, то при чём тут идеологическое обоснование? Впрочем, если интерес вызывает не что-то, а кто-то, то можно задать вопрос: "А стоит ли этот человек того, чтобы вызывать у меня интерес?". Однако отрицательный ответ на этот вопрос не гарантирует, что интерес тут же пропадёт. А положительный ответ не гарантирует, что интерес усилится. 2. Только ли при идеологическом обосновании: "Я прав, моё переживание (радости) — правомерно" раскручивается эмоция радости? Ответ — нет. Если для радости есть повод и основание (способность в этот момент радоваться), то она, возникнув естественным образом, дальше искусственно не раскручивается. А спонтанная (необоснованная) радость, скорее всего, улетучится, если вместо того, чтобы просто радоваться человек станет "загружаться" вопросом: "А чему я, собственно, так рад?". 4. Печаль-горе-страдание. Горе и страдание вызваны каким-то объективно неприятным событием, и поэтому уже обоснованы. Идеологическое обоснование: "Я прав, моё переживание (горя-страдания) — правомерно" вряд ли будет способствовать дальнейшему раскручиванию эмоции горя. Если человек находится в печали и хандре, то вовсе не обязательно, что он эту печаль-хандру для себя обосновал. Он может считать эту эмоцию необоснованной и неправомочной, но от этого она не исчезнет. Иначе не было бы людей, страдающих депрессией. Уважаемый читатель, а Вы случайно не пробовали воспользоваться оригинальным советом от Н.Козлова — как лучше всего избавится от эмоции горя-страдания? Каким советом? — Энергично пожевать сладкую жвачку и душевного страдания, как ни бывало. • Надо же — как всё оказывается просто и гениально! Непонятно только — зачем до сих пор фармацевты изобретают и выпускают всё новые антидепрессанты? В США депрессии населения обходятся экономике в 47.5 млрд. долларов в год. И поэтому совершенно непонятно — почему автора столь оригинального и универсального изобретения избавления от горя и страданий до сих пор не удостоили хоть какой-нибудь награды!? 5. Раздражение-возмущение-гнев-ярость. По-сути, это одна эмоция. Раздражение, гнев и ярость различаются по степени эмоциональной выраженности.
1. Гнев может активизироваться какими-нибудь событиями или стрессовыми ситуациями. Физиологами установлено, что эмоция гнева может возникать непосредственно, лишь с помощью раздражающей стимуляции. И тут от человека совершенно не зависит — желает он иметь эту реакцию или нет. Л. Берковиц после многих лет исследования проблемы гнева и агрессии, пришёл к выводу, что неприятные события, например, погружение в холодную воду, продолжительное воздействие высокой температуры, скверные запахи и т.п., вызывают у человека неприятные ощущения, которые являются непосредственным активатором гнева. Даже умеренное чувство дискомфорта, если оно длительно, может сделать человека раздражительным или, выражаясь языком психологии, снизить его порог гнева. Хотя интенсивность эмоции гнева зависит и от того, какой у человека "эмоциональный порог". Человек с низким порогом эмоции гнева более вспыльчив. Первой и непосредственной причиной гнева выступает боль. Исследования К. Изарда доказали, что гнев является естественной реакцией на неожиданную боль от укола у маленьких детей. То есть, младенцы, которые ещё не умеют мыслить и не понимают, что с ними происходит, тем не менее, отвечают на боль эмоцией гнева. Грудные дети проявляли реакцию гнева на ограничение физической свободы — когда им держали руки и не давали шевелиться. Вывод: процессы мышления, памяти, интерпретации, оценки не выступают в качестве необходимых причин для возникновения и развития эмоции гнева.
2. Гнев может активизироваться чувствами. Эмоция гнева может развиться из эмоциональных состояний печали, стыда, неудачи, разочарования.
3. Гнев может активизироваться мыслями. Например, причиной возникновения и развития эмоции гнева могут послужить глупые необдуманные, причиняющие вред другим действия какого-нибудь человека. Тут имеется в виду оценка этих действий. Среди мыслей, которые могут спровоцировать у человека гнев, в первую очередь, можно выделить мысли о допущенной несправедливости, обмане. Гнев бывает вызван оскорблением — то есть мыслью-оценкой, что тебя оскорбили. Такой гнев называют праведным. Теперь, уважаемый читатель, давайте проанализируем цитату Н.Козлова: "Если же вы понимаете, что возмущаться оснований (или целесообразности) нет, то, пошипев, эмоция сворачивается и гаснет". Как Вы наверно заметили, уважаемый читатель, здесь у автора цитаты имеет место непонимание различия между "основанием" и "целесообразностью". Если бы он разницу понимал, то о никакой целесообразности не упоминал бы. Ведь, как известно, можно испытывать полноценный приступ гнева вопреки всякой целесообразности. Было бы только основание! А если нет оснований, то и настоящих эмоций тоже нет. Их можно только разыграть. • И целесообразность (без оснований) в возникновении и раскручивании настоящих эмоций – не причём. Н.Козлов пишет: "Если эмоцию разрешили — она выходит на волю". В принципе, она может выйти и без разрешения — вопреки воле человека. Это называется "человек потерял контроль над своими чувствами". Такое тоже бывает — не хотел, но не смог сдержаться. Продолжаем анализ идей Н.Козлова: "Но она пока ещё бледная и неживая. Чтобы разозлиться, как следует, нужно время — время на её раскрутку". А здесь всё правильно. Вначале, как правило, но не всегда, появляется чувство раздражения, которое переходит в возмущение, потом в гнев, и, наконец, в ярость. Гнев мобилизует энергию человека, вселяет в него чувство уверенности и силы, подавляет страх. Гнев создаёт готовность к действию. Возможно, ни в каком другом состоянии человек не ощущает себя таким сильным и храбрым, как в состоянии гнева. В гневе человек чувствует, что у него "вскипает кровь", горит лицо, мышцы напряжены. Ощущение собственной силы побуждает его бросится вперёд, напасть на обидчика. И чем сильнее его гнев, тем больше потребность в физическом действии, тем более сильным и энергичным чувствует себя человек. В ярости мобилизация энергии столь велика, что человеку кажется, будто он взорвётся, если каким-то образом не даст выхода своему гневу.
И если выход дан, то: "Полный оргазм. Кстати, кто любопытствовал — физиологическая картина практически идентичная. И с той же пользой для здоровья". (Цитата от Н. Козлова). Если же человек, по глупости, позволил эмоции гнева "раскрутиться", а выплеснуться ей не дал, то вместо "экстаза телесного удовольствия", его ощущения будут весьма неприятны. И для здоровья вредны. Потому что он тем самым спровоцировал повышение диастолического давления. • Жил-был один профессор, который имел очень вспыльчивый характер. Он всегда повторял, что какой-нибудь мерзавец его когда-нибудь доконает. Так оно всё и произошло. Профессор скоропостижно скончался от очередного приступа гнева во время какой-то научной полемики. Если уж эмоция гнева "раскручена", то целесообразно как можно скорее дать ей возможность разрядиться. Но в каких случаях целесообразно позволять эмоции гнева "раскручиваться"? Гнев зачастую воспринимается как нежелательная реакция, и человек, как правило, стремится избежать её. Почему? Уважаемый читатель, наверняка в Вашей жизни бывали случаи, когда Вы, вспоминая об испытанном гневе, переживали смущение и стыд. Особенно — если Вам не удалось сдержать вспышку гнева перед человеком, которого уважаете и мнением которого дорожите. Вы стыдитесь того, что "потеряли контроль над собой". Гневные слова или поступки могут стать причиной разлада отношений между людьми. Выражение гнева оправдано тогда, когда человек понимает, что если он сейчас прог ло тит обиду от оскорбления, то впоследствии будет жалеть, что достойно "за себя не постоял". Коль речь зашла о "гневе праведном", то уместно упомянуть и об обиде. Ибо, как говорят некоторые психологи, за изнанкой гнева скрывается обида. "Праведный" гнев порождается теми же умственными механизмами, что и обида. • Однако гнев вызывается и прочим факторами. Но поскольку тема "Обиды" – очень обширная, то я посвятил её отдельную статью. Ну что же, продолжим дальнейший обзор эмоций. 6. Отвращение-омерзение. Нужно ли идеологическое обоснование: "Я прав, моё переживание (отвращения) — правомерно" для раскручивания эмоции отвращения? Возможно. Хотя если кто-то испытывает отвращение, то навряд ли он в этот момент думает о том, насколько это отвращение правомерно. Но голод может заставить человека питаться тем, что в результате воспитания всегда вызывало у него отвращение и отвергалось по идеологическим соображениям. Эмоция отвращения будет попросту подавлена, хоть испытывать его — вполне правомерно.
7. Презрение-пренебрежение.
8. Стыд-застенчивость.
9. Вина. Нужно ли идеологическое обоснование: "Я прав, моё переживание — правомерно" для раскручивания всех вышеперечисленных эмоции? Все эти эмоции, будучи активизированы каким-то событием, не имеют тенденции к дальнейшему усилению. И оргазма от них не происходит.
10. Страх-ужас. Здесь иногда имеет место тенденция к искусственному "накручиванию" и нагнетанию. Хотя оргазм тоже не наступает. "Основания для любой эмоции есть всегда". (Цитата Н.Козлова). Не всегда. Если человек, страдающий от иррациональных страхов — так называемых фобий, будет обосновано думать: "Я не прав, моё переживание страха в этой ситуации — неправомерно", то фобия всё равно никуда не денется. Или — он от фобии никуда не денется. Фобия — необоснованное переживание. Эмоцию не всегда можно рассматривать как функция разума, следовательно, вывод получается та кой: Утверждение "Любая эмоция проходит через наше воспитание и раскручивается только при идеологическом обосновании: "Я прав, моё переживание — правомерно" — нонсенс.
Kalafina
Kalafina - японская группа, созданная композитором Yuki Kajiura в 2007 году для исполнения заглавных песен к аниме Kara no Kyoukai (Граница Пустоты). Группа дебютировала в январе 2008 года с двумя участницами из проекта Юки Кадзиуры FictionJunction, Wakana Ootaki и Keiko Kubota. В мае 2008 года к группе присоединились еще две вокалистки Maya и Hikaru, и группа была полностью сформирована. Ее музыка варьируется от мелодичного фолка до танцевальных ритмов и гитар.
Музыка в блоге.
Самые популярные посты