@wildwild
WILDWILD
OFFLINE

WildWild

Дата регистрации: 01 декабря 2010 года

Персональный блог WILDWILD — WildWild

и не важно сколько тебе лет.
и не важно, кто убил тебя на этот раз,
и если тебе "так больно, как никогда не бывало",
и если "мир сегодня рухнул".
привыкай, ведь он рухнет ещё десятки раз

каждый человек - вселенная.
ты никогда не познаешь её до конца.
ни свою, ни чужую,
в этом прелесть жизни.
некоторые тайны должны оставаться тайнами.

Картина "Постоянство памяти", которую ещё называют в обиходе "Расплавленные часы" (в связи с предметом произведения) – пожалуй, самая знаменитая картина Сальвадора Дали.
На фоне сюрреалистического пейзажа медленно плавятся карманные часы. Они олицетворяют теорию Дали и мягкости и жёсткости, которая имеет центральное значение для его мышления в то время.
Несмотря на то, что произведение было создано в 1931 году и пришлось на фрейдисткий этап Дали, оно удивительно предугадывает то, к чему художник пришёл 14 лет спустя, его переход к научно-технической фазе, которая произошла после взрыва атомной бомбы в 1945 году.
В странном монстре, который расположен в центре композиции, можно признать человеческую фигуру, подобие которой часто используется в нескольких произведениях того периода – абстрактная форма становится для Дали своего рода автопортретом, который вновь и вновь возвращается в его работы.
Оранжевые часы в левом нижнем углу картины покрыты муравьями. Дали часто использует муравьёв в своей живописи как символ смерти.
Дерево, в целом, означает жизнь, но в данном случае оно имеет ту же функцию, что и остальные элементы на картине: произвести впечатление тревоги и, в определённой степени, ужаса.
Золотые скалы в верхнем правом углу напоминают Дали о родине, Каталонии.
На фасаде дома в Порт Лигате, где жил Дали, существуют сломанные солнечные часы. Гномон, выступающий из стены, давно сорван. Это часы – до сих пор бледно-синего цвета, хотя краска постепенно и исчезает –точно такого же цвета, как и на картине "Постоянство памяти".
Идея произведения пришла к Дали в жаркий летний день. Он лежал дома с головной болью, а Гала ходила по магазинам. После еды Дали заметил, что сыр плавится от жары, становится текучим. Это как-то совпало с тем, что у Дали было в душе. У художника появилось желание написать пейзаж с плавящимися часами. Он вернулся к незавершённой картине, над которой работал тогда, на ней изображалось дерево на платформе на фоне гор. В течение двух или трёх часов Сальвадор Дали развесил на картине расплавленные карманные часы, которые и сделали картину тем, чем она является сегодня.
Картина впервые выставлена в Париже, в Галерее Пьер Колле, в 1931 году, где была куплена за 250 долларов. В 1933 году картина была продана Стэнли Резор, которая в 1934 году подарила произведение Музею Современного Искусства в Нью-Йорке.

«The Hands Resist Him» (c англ — Руки противятся ему) — картина, написанная американским художником из Окленда, штат Калифорния, Биллом Стоунхемом (англ Bill Stoneham) в 1972 году.
На ней изображены мальчик и кукла-девочка, стоящие перед стеклянной дверью, с другой стороны к которой прижаты маленькие руки.
Автор говорит, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности
Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Los Angeles Times. Затем картина была приобретена актёром Джоном Марли (умер в 1984 году).

Влияние на людей
Согласно информации о картине на eBay, через некоторое время картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая её, принесла домой, и уже в первую ночь маленькая четырёхлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, «что дети на картине дерутся». На следующую ночь — что «дети на картине были за дверью». В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру, реагирующую на движение, в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз, но отснять ничего не удалось.Аукцион eBay
Картина стала известной городской легендой и интернет-мемом в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на аукционе eBay [3] с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями» (англ haunted). ] Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Её купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей только что отремонтированной художественной галереи на просторах Интернета. Когда он наткнулся на «Hands Resist Him», то сначала подумал, что её нарисовали в сороковых годах, и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Картина после продажи
Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о плохом самочувствии после просмотра картины, но были и те, кто писали о зле, исходившем от неё. Другие требовали просто сжечь её. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвилльском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: «Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал её. Их звали Томом и Лаурой, и они как две капли похожи на детей, изображенных на картине» [6].
Позднее Биллом Стоунхемом была создана парная к «The Hands Resist Him» картина — «Resistance at the Threshold» [7].
Упоминание картины в других медиа
В компьютерных играхКартину «The Hands Resist Him» можно увидеть в браузерной игре «Found Lost», созданной Мирандой Хебиб (англ Miranda Habeeb) на основе веб-описания картины и слухов о ней. Согласно сюжету игры, картина создана художником, страдающим шизофренией, во время многократного прослушивания гипнотической аудиокассеты.Картину также можно увидеть в компьютерной игре « Шорох» (2006). Она висит в коридоре особняка семейства Блэквуд, среди прочих картин.

У 93% людей, есть мечта, которую можно исполнить до конца недели, а они делают из неё мечту всей жизни

А ведь он мог бы стать неплохим художником, писать пейзажи и натюрморты, зарабатывать себе на хлеб созданием открыток и марок, чем, в принципе, в молодости и занимался. Но в свое время Адольфа Гитлера не приняли в Венскую академию искусств, признав его картины непримечательными, за исключением тех, на которых изображены здания: соборы, дворцы, музеи. Но Гитлера не интересовала карьера архитектора.

Цветы, пейзажи, натюрморты… Но настоящим "коньком" Гитлера были все же изображения зданий. Он стремился запечатлеть на холсте самые красивые площади, улицы и проспекты тех городов, где ему удалось побывать. Кстати, известно, что созданные им открытки с памятками архитектуры пользовались огромной популярностью у туристов.

Вот только людей он рисовать то ли не умел, то ли не хотел. В любом случае, именно из-за некачественных портретных рисунков Гитлеру было отказано в зачислении в академию искусств. Да, уж лучше бы экзаменаторы приняли начинающего художника на первый курс…

WILDWILD

Самые популярные посты