к чёрту
If you think you know the secret…Think twice
еее
If you think you know the secret…Think twice
еее
какого чёрта уже второй день захожу на чужой блог!
NIRVANA
Курт Кобейн: "Лучше сгореть, чем раствориться"
Шесть лет назад, 5 апреля 1994 года, в Сиэтле, в оранжерее над гаражом своего дома был найден мертвым Курт Кобейн, последняя легенда рок-н-ролла. Лидер Nirvana Кобейн стал рок-идолом буквально в одночасье за три года до смерти. Его сравнивали с Джимом Моррисоном по тому магнетизму, который исходил от него на сцене, той атмосфере отчаянного одиночества, что царила вокруг обоих, и тому презрению к социальным условностям, которое, казалось, было их врожденным качеством. После своей гибели Кобейн окончательно вошел четвертым в знаменитый пантеон Джоплин-Хендрикс-Моррисон. По иронии судьбы все четверо прожили по 27 лет. Да и причины смерти были схожими - во всех случаях на первом месте фигурировали наркотики.
Однако конкретно с Моррисоном Кобейна связывает и еще одно. Первый умер и был похоронен при крайне загадочных обстоятельствах: его жена Памела, найдя тело, вызвала тольно одного доктора, который и написал заключение о смерти; не проводилось ни детального осмотра места происшествия, ни вскрытия; мало того, когда по прошествии времени кто-то захотел разыскать врача, выяснилось, что это невозможно-тот словно растворился. Так с тех пор и бродят по свету легенды о пустом гробе на Пер-Лашез и Мороисоне, где-то на краю света смеющемся над своими биографами. Труп Кобейна был опознан с полицейской дотошностью, однако вопросов, связанных с обстоятельствами его гибели, впоследствии нашлось ничуть не меньше, а может, и больше, чем 23 годами раньше.
Икона гранжа
Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в маленьком городке в 120 километрах от Сиэтла. С детства он рос крайне расторможенным, так что, по американскому обычаю того времени, его закармливали морфиносодержащими лекарствами, дабы он "мог сконцентрироваться в школе"; побочным эффектом лекарств была бессонница, и мальчику заодно давали успокаивающие. Лекарственная зависимость сохранилась у Кобейна на всю жизнь. К тому же с ранней юности и до конца своих дней он постоянно испытывал боли в животе; иногда они становились столь сильными, что он падал в обморок. Боль стала доминирующим фактором в его сознании - даже в своем последнем письме он упоминает о своем "горящем, тошнотворном животе".
Кобейн не любил школу и купил свою первую гитару в 14 лет - подобные факты встречаются в биографии почти каждого рок-н-ролльщика. За несколько недель до окончания школы, в мае 1985-го, Кобейн бросил учебу и отправился на заработки. Он сменил десяток работ, нигде подолгу не задерживаясь. В 1987 году со своим приятелем Кристом Новоселиком он организовал группу Nirvana. Спустя два года группа выпустила свой первый альбом, "Bleach", записанный за смехотворную сумму в 600 долларов, и отправилась в тур по Европе и Америке. У нее появились первые почитатели, но не было никакого коммерческого успеха. Так продолжалось до сентября 1991 года, когда на прилавках магазинов появился их второй альбом, "Nevermind".
Сейчас о нем известно, что это "библия гранжа", "лучший рок-альбом 90-х" и т.д. Что творилось в 91-м, уже трудно представить. Это была не слава, это была истерия. Миллионы поклонников по всему свету, интервью, съемки, концерты. Каждый второй музыкант требовал от продюсера, чтобы его музыка звучала, как у Nirvana. Склонный к депрессии ипохондрический молодой человек, что называется, проснулся знаменитым.
Он не особо любил эту шумиху. В своей мнительности он воображал, что его поклонники - это не настоящие поклонники. Он не любил стадионные концерты и предпочитал открытым площадкам клубы. Однако привычка на каждом выступлении бить аппаратуру делала клубные концерты нерентабельными. И он уже не мог отделаться от поклонников. Он был для поклонников богом.
В 1992 году он женился на бывшей стриптизерше, киноактрисе и лидере имевшей посредственный коммерческий успех группы Hole Кортни Лав, старше себя на два года, молодой женщине, отличавшейся крайне скверным характером и имевшей крайне скверную привычку употреблять тяжелые наркотики. Впрочем, данный вопрос никак не мог служить препятствием к свадьбе: к этому времени Кобейн был законченным наркоманом - тем, кого в Америке называют junkie.
Их семейная жизнь, по свидетельству очевидцев, была бесконечной чередой ссор, скандалов и специфических медицинских проблем. Спустя шесть месяцев после свадьбы у пары родилась дочь Фрэнсис. Согласно многочисленным утверждениям, всегда, впрочем, опровергавшимся Кортни Лав, та употребляла наркотики даже во время беременности.
Nirvana записала еще два альбома, только закрепивших ее успех. Весной 1994 года она должна была выступить хэдлайнером на фестивале в Лоллапалузе, за что по контракту получала свыше 9 миллионов долларов. Но внезапно Кобейн отказался подписывать контракт. Уже давно ходили слухи, что он устал от славы и собирается бросить карьеру музыканта. Устал он и от жены: готовились бумаги к разводу. Кобейн переписывал завещание, из которого собирался убрать Кортни Лав.
30 марта Кобейн попросил своего друга Дилана Карлсона приобрести на свое имя полуавтоматическое дробовое ружье системы "ремингтон", поскольку не желал покупать его сам - ранее полиция уже конфисковала у него несколько единиц огнестрельного оружия. В тот же день он направился из Сиэтла в Калифорнию, в реабилитационный центр неподалеку от Лос-Анджелеса. Спустя четыре дня Кортни Лав наняла бывшего калифорнийского полицейского, а ныне частного детектива Тома Гранта. Она хотела выяснить, кто пользуется кредитной картой ее мужа. На другой день она попросила Гранта выяснить, куда делся сам Кобейн, который второго числа исчез из реабилитационного центра.
Грант отправился в Сиэтл, встретился там с Диланом Карлсоном, и вместе они обыскали дом Кобейна. В доме никого не было. Во всяком случае, так решил Грант.
8 апреля электрик, пришедший установить в доме Кобейна сигнализацию, позвонил в полицию и заявил, что видел через стекло оранжереи, находящейся над гаражом, лежащего человека. Приехавшие полицейские выбили в оранжерее стекло и обнаружили мертвого Курта Кобейна. На груди его лежал дробовик, выстрел был сделан в рот. Рядом лежало водительское удостоверение, очевидно, положенное так самоубийцей для тех, кто будет его опознавать. Предусмотрительность не лишняя, поскольку, как позже сообщали в газетах, выстрел буквально размозжил ему голову. Дверь была заперта и забаррикадирована изнутри. На столе лежала большая записка, прибитая к нему ручкой. Кончалась она так: "Пожалуйста, Кортни, живи ради Фрэнсис. Ради ее жизни, которая будет куда счастливее без меня". Кругом валялись принадлежности употребления героина; героин был в портсигаре; героин был в крови Кобейна. Полиция констатировала, что смерть Курта Кобейна наступила тремя днями раньше; налицо был очевидный случай самоубийства. По крайней мере, так все выглядело в последующих газетных описаниях.
А спустя девять месяцев Том Грант впервые публично высказал утверждение, что Курт Кобейн был убит. Спустя некоторое время он назвал заказчика убийства: его жену Кортни Лав.
Мертвые не нажимают на курок
Чтобы понять, почему очередная "теория заговора", которыми Америка сыта по горло, не была отвергнута с порога, следует сразу отметить, что автором ее был не малахольный журналист или кинорежиссер, а бывший полицейский и ныне практикующий частный детектив. Хотя, разумеется, не обошлось без журналистов и режиссеров:
спустя четыре года два канадских журналиста, Гальперин и Уоллес, опубликовали книгу "Кто убил Курта Кобейна", ранее вышел на экраны документальный фильм Ника Брумфильда "Курт и Кортни"; и фильм, и книга на свой лад подвергали сомнению выводы официального расследования. Однако основную работу проделал именно Грант.
Итак, 3 апреля Кортни Лав позвонила Гранту в его офис в Беверли Хиллз и попросила приехать к ней в отель. Здесь она рассказала ему, что кто-то пользуется кредитной картой ее мужа, которую она уже заблокировала, и попросила выяснить, кто. Она упомянула, что Курт желает с ней развестись и что она требовала, чтобы Курт отправился в Лоллапалузу - не ради себя, так хоть ради дочери. К тому же она сказала, что не знает, где Курт. Впоследствии, однако, человек, исполнявший у Кобейна обязанности бэби-ситтера - Майкл Дьюитт по прозвищу Кали, заявил, что днем раньше звонил Лав и сообщил, что видел ее мужа неподалеку от его дома в Сиэтле.
На другой день Лав сообщила Гранту, что заявила в отдел о пропаже людей, но отчего-то сделала это от имени матери Кобейна, Венди 0'Коннер. Тогда же она сообщила ему, будто "все знают, что он хочет умереть". Грант связался с агентством в Сиэтле, однако там ничего за двое суток установить не смогли. Тогда Грант вызвался поехать в Сиэтл сам.
В Сиэтле он встретил Дилана Карлсона, и вдвоем они обыскали дом. На другой день они предприняли вторую попытку. Все это время Грант не подозревал о существовании в доме оранжереи. Дилан позвонил в Лос-Анджелес Лав и узнал, что та задержана по подозрению в хранении наркотиков. А на следующее утро труп Кобейна обнаружил электрик.
Согласно впоследствии опубликованному полицейскому рапорту Кобейн был найден в запертой оранжерее; у двери, ведущей на балкон, стоял стул - собственно, этот стул и превратился позже в баррикаду в отчетах прессы. Замок же на двери был автоматическим, так что закрыть ее можно было, просто хлопнув. С любой стороны.
Один из полицейских достал из лежащего рядом бумажника водительское удостоверение и положил его перед бумажником, дабы сфотографировать. Отсюда проистекла история о якобы положенном самим Кобейном на видное место документе, удостоверяющем личность. Собственно, в этом не было нужды, поскольку голова Кобейна не была "разнесена", как потом заявила Лав: лицо было повреждено, однако вошедший полицейский сразу узнал в мертвеце Кобейна, с которым был хорошо знаком.
Дальше появляется главная странность, которую не в состоянии объяснить даже самые рьяные защитники теории самоубийства: на руке у Кобейна были следы от недавних инъекций, а в крови его было обнаружено 1,52 миллиграмма морфина (продукт распада героина) на литр, а также следы диазепама -транквилизатора, усиливающего действие наркотических препаратов. Но и без него такое содержание морфина в крови показывало, что туда было введено 225-240 миллиграммов героина, что в три раза превышает установленную во врачебной практике смертельную дозу. В связи с этим не вполне понятно, для чего наркоману, сделавшему себе заведомо смертельную инъекцию, брать ружье и стрелять себе в рот? Но дело даже не в этом: согласно независимым медицинским исследованиям, во всех случаях, напоминающих случай Кобейна, смерть человека, независимо от его степени привычки к наркотику, наступала в течение нескольких секунд - некоторые даже не успевали ввести содержимое шприца до конца. Немедленное падение мышечной активности - стандартный результат введения даже гораздо меньшей дозы. Так что возможность, что Кобейн после инъекции взял ружье и выстрелил себе в рот, представляется крайне сомнительной. Одна из статей, приводящая данные клинические сведения, так и называлась: "Мертвые не нажимают на курок".
Однако ситуация была еще более странной: в ружье был не один, а три патрона, что само по себе не удивительно, но вместе с вышесказанным рисует картину просто былинную - точно субтильный Кобейн боялся, что его не возьмет ни героин, ни транквилизатор, ни первая пуля. Для верности самоубийце стоило бы еще подпалить дом и просунуть голову в петлю.
Многие вопросы снимало ружье; оно было отправлено на экспертизу. Каким-то образом экспертиза была сделана только спустя месяц. На ружье не было найдено ни одного четкого отпечатка пальцев (стандартная форма, объясняющая, как правило, отсутствие отпечатков как таковых). Довольно трудно себе представить, как человек, перехватывающий ружье в непривычное положение, не оставляет ни единого разборчивого отпечатка. Мало того, та же самая ситуация получилась и с ручкой, которой было написано лежащее на столе письмо.
Само письмо оставляет двойственное впечатление. Оно занимает собой стандартный лист альбомного формата и содержит пространное и несколько вычурное описание Кобейном собственных чувств по отношению к музыке, рок-н-роллу, своему творчеству и своей разочарованности во всем этом. В нем нет ни одной фразы, прямо говорящей о смерти или самоубийстве. Напротив, там говорится следующее: "Мне нужно немного побыть немым, чтобы вернуть себе тот энтузиазм, который я имел ребенком". Это больше похоже на желание не писать музыку, нежели на желание умереть. Журналистов особенно впечатлила фраза: "У меня больше нет страсти, но я помню: лучше сгореть, чем раствориться". Можно подумать, что они впервые столкнулись с романтическим клише, весьма подходящим натуре Кобейна.
Единственная фраза, более-менее ясно указывающая на желание Кобейна уйти из жизни, - это уже процитированное выше финальное обращение к жене. Однако тут есть два "но": в оригинале он обращается к Лав с выражением "keep going", что можно перевести как "живи", а можно - "продолжай делать то, что делаешь". Например, играть музыку и воспитывать дочь, чья жизнь без отца будет "куда счастливее". Отец при этом не обязан умирать. Ему достаточно просто уйти из семьи.
Другое "но" заключается в следующем: последняя строка в письме заметно светлее остального текста, словно ее писали с другим нажимом или другой рукой. Грант разослал факсимиле письма нескольким экспертам-почерковедам. Они нашли от десяти до двадцати несовпадений в деталях почерка в этой приписке по сравнению с остальным текстом.
Но вернемся к Гранту. 13 апреля он вылетел в Лос-Анджелес для встречи с поверенной Кортни Лав Розмари Кэ-ролл. Та сообщила ему довольно загадочную вещь: в то время, когда он собирался вылететь в Сиэтл на поиски Кобейна, Лав звонила Дилану Карлсону и сказала ему буквально следующее:
"Будь уверен, что ты посмотрел оранжерею". Между тем за два дня поисков в доме Карлсон ни разу в оранжерею не поднялся и не сказал о ее существовании Гранту. Впоследствии на вопрос "почему?" он ответил: "Это маленькая грязная комнатенка. Я и не думал, что там что-то есть". Грант замечал, что сам по себе этот факт не произвел бы на него никакого впечатления, если б не вся атмосфера "неправильности" происходящего. О сходном ощущении ему сообщила Кэролл. О том же сказала и мать Кобейна, с которой Грант встретился, вернувшись в Сиэтл.
Дальше начинаются вещи более субъективного характера. Грант провел с Лав целый день и отметил ее нервозную разговорчивость. В числе прочего она рассказала ему, что собирается сделать резиновый муляж руки Кобейна и тыкать им всех в нос. Грант заметал, что на такой руке можно и соответствующие отпечатки пальцев отлить из формы. Лав взбесилась. В общем-то это была чистая полицейская провокация, но Грант просто устал: он ежеминутно ловил Лав на какой-нибудь мелкой лжи или несоответствии.
Спустя неделю, 25 апреля, Грант, желая прояснить для себя ряд вопросов, пришел в полицейский участок, в отдел расследований убийств, детективы которого были вызваны в апреле в дом Кобейна. Здесь он попросил показать ему фотографии с места происшествия. Сержант, с которым он разговаривал, заявил, что никаких фотографий не существует. Между тем, согласно позднее опубликованному отчету с места происшествия, там были сделаны фотографии сразу с двух камер.
Грант, а с ним и другие, не утверждали, будто Кортни Лав подкупила коррумпированную сиэтловскую полицию. Объяснение выдвигается более простое: добропорядочным гражданам города просто надоел их именитый соотечественник, наркоман, пренебрегавший элементарными правилами гигиены. Один из проповедников назвал его "бесполезной частью человеческого леса". Все они полагали, что Кобейн заслужил свою участь, потому и расследование было проведено небрежно, и были закрыты глаза на вопиющие несоответствия. С Кортни Лав все сложнее.
Жена-убийца
Отчего, однако, подозрение вот так сразу пало на нее, и не только у одного Гранта? Ситуация классическая: у нее был мотив. И даже не один.
Незадолго до смерти Кобейна Лав разговаривала с Кэролл в связи с грядущей процедурой развода и просила ее найти "самого злобного и безжалостного адвоката". Известно, что Кобейн собирался вычеркивать ее из завещания, так что по закону из свыше чем 30 миллионов долларов имущества мужа ей оставалось не более одного миллиона плюс расходы на содержание дочери. Известно также, с какой настойчивостью она требовала от Кобейна, чтобы он не отказывался от выступления в Лоллапалузе. Известно и то, что, несмотря на любовь к ней Кобейна, жить вместе они уже более не могли.
Кроме того, Лав унаследовала славу Кобейна: интерес к ней и ее группе сразу после смерти Курта тоже вырос необычайно. Ее статус вдовы, мужественно сносящей невзгоды, придал ей в глазах людей ореол героизма и жертвенности, каковую реакцию было нетрудно предугадать.
Появилось и еще одно свидетельство: некий рокер и алкоголик, Элдон Хоук, утверждал, что за несколько дней до смерти Кобейна Лав предложила ему 50 тысяч за то, что он убьет ее мужа. Он сообщил, что у них состоялся следующий диалог: "Мой мужик в последнее время стал настоящим засранцем, - сказала Лав. - Я хочу, чтобы ты снес ему его гребаную башку". - "Ты серьезно?" - спросил Хоук. "Да, я серьезна, как сердечный приступ. Я дам тебе 50 тысяч долларов, если ты снесешь его гребаную башку. И чтобы это выглядело как самоубийство". В марте 1996 года Хоука заставили пройти проверку на детекторе лжи. Он ее прошел. Тем не менее дальнейшее расследование было прекращено, а спустя год Хоук был найден мертвым при загадочных обстоятельствах.
Другое свидетельство - из разряда трагикомических: сразу же после смерти Кобейна на свет божий вылез папаня Лав Хэнк Харрисон, автор двух биографий Grateful Dead (слава наркоманов прилипла к ним прочно, а Харрисон был им близким другом). Он заявил, что его дочь "убила своего мужа". Аргументация была следующая: "У нее есть темная сторона души". Попытка самораскрутки папаши была настолько циничной, что журналист, добивающийся смертной казни для убийцы, заявил: "Наличие такого отца заставляет меня испытывать сочувствие даже к Кортни Лав".
Поведение Лав после смерти мужа тоже выглядело довольно нелогично: она все время путалась в ответах, пыталась взять подпись о неразглашении чего бы то ни было с Гранта, Кэролл и прочих близких друзей и деловых партнеров, а кроме того, рассказывала невероятной слезливости истории о совместной жизни с Куртом и его тяжелом характере. Именно с ее легкой руки по миру пошла странствовать версия о суицидальных наклонностях Кобейна, В качестве доказательств приводились предыдущие инциденты, один из которых едва не закончился плачевно: за месяц до смерти Кобейн попал в больницу, приняв смесь алкоголя и химического препарата седативного действия. Его нашла Лав, она и вызвала "скорую". Дело было ранним утром, Лав, по собственному признанию, случайно проснулась. Между тем на фотографии, сделанной прибывшим немедленно репортером, хорошо виден макияж, что довольно странно для проснувшегося человека. Вдобавок Лав продемонстрировала записку Кобейна: "Доктор Бейкер говорит, что я должен выбрать между жизнью и смертью. Я выбираю смерть". Она назвала записку "предсмертной". Но возможна и другая трактовка: доктор Бейкер был наркологом и, очевидно, объяснял пациенту, что дальнейшее употребление им наркотиков приведет к неминуемой смерти; Кобейн отреагировал адекватно; пускай. К самоубийству это имело мало отношения. Да и очнувшийся Кобейн, и сама Лав в то время утверждали, что происшедшее - несчастный случай, не более. В попытку самоубийства он превратился позднее, как и два аналогичных.
Лав утверждала, что она неоднократно пыталась отвадить мужа от наркотиков. Если такое и было, то в устах жены-наркоманки подобное требование выглядит по меньшей мере нелепым, так же как и последующее обнародование этой истории для прессы.
Спустя два месяца после гибели мужа Лав вдруг заявила, что перед самоубийством тот написал две записки. Вторая якобы была положена в конверт и сунута пол подушку на кровати жены. Немедленно ей позвонил Грант, который сказал, что они с Карлсоном переворошили всю ее кровать в поисках наркотиков и нашли под матрасом транквилизаторы - но письма там не было. Лав предположила, что оно было белое и они не заметили его, однако Грант сказал, что они перетрясли всю постель. Потом он попросил предъявить письмо. Лав сообщила ему несколько цитат, которые можно было трактовать как угодно - и как то, что Кобейн уходит из жизни вообще, и как то, что он уходит из жизни Лав и дочери. Вместе с первым письмом это и уклончивые фразы создавали портрет странного самоубийцы, не желающего на двух страницах говорить о принятом решении прямо. Возникало справедливое подозрение - а не была ли первая записка черновиком обращения к поклонникам с известием о своем уходе из бизнеса, а второе - уведомлением Лав о необходимости расстаться, благо первое письмо имело непонятного адресата - некоего Бодду, который, как вспоминала мать, был детским другом Кобейна. Во всяком случае, то, что Лав так долго утаивала вторую записку и не позволила ее опубликовать, только усиливало эту точку зрения.
И наконец, все, кто обвиняет Лав, указывают как на доказательство на ее психологический портрет. На ее истеричную, неврастеничную, самолюбивую и, по мнению многих хорошо знавших ее людей, жадную натуру Как пишут в таких случаях романисты, "подозрения упали на благодатную почву".
Сухой остаток
Разные люди, верящие в виновность Лав, требуют для нее разного: одни - смертной казни, другие - покаяния. Многие считают, что она в ответе и за волну самоубийств среди подростков - на сегодняшний день более 70 человек покончили с собой после известия о гибели их кумира; некоторые из них убили себя выстрелом в рот. Радикалы требуют призвать к ответу еще и "распространяющие ложь" лица и организации - журнал Rolling Stone, MTV, Билли Коргана и всех из Smashing Pumpkins за дружбу с Лав и продюсирование альбомов Hole. Все это, конечно, немного напоминает истерию - не слишком массовую, но все же.
Однако если посмотреть более-менее трезво на сухой остаток, появляющийся после знакомства с разными аспектами трагедии, то станет ясно: на Кортни Лав накинулись просто как на очевидную "ведьму". Она, безусловно, может раздражать, и роль ее во всей этой истории довольно неприглядная, но, кроме несовпадений, туманных подозрений, мотива да психологического портрета, у обвиняющих ее людей нет ни одного серьезного доказательства ее причастности к преступлению. Не каждый истерик - убийца, равно как и не все жены убивают богатых мужей. Хотя, разумеется, на них первых падает подозрение.
А вот что касается вопроса - убийство это или самоубийство? - то тут сложнее. Полицейское расследование действительно было проведено предельно халатно и с нарушениями процедур - умышленно или по небрежности, сказать трудно. Некоторые обстоятельства происшествия, отраженные и в официальных бумагах, прямо-таки вопиют о недостаточном к себе внимании. В конце концов, действительно, мертвец не нажимает на курок. И Лав, всеми силами добивавшаяся скорейшего прекращения всех следственных действий, виновна по меньшей мере в попустительстве.
Так что можно по-разному относиться к деятельности тех, кто требует нового расследования: можно находить у них несообразности, мании, личную ненависть к Кортни Лав - но уже одно то, что они добиваются повторного открытия столь темного дела, заставляет признать их усилия не бессмысленными. В конце концов это нужно во имя памяти Кобейна и нужно во имя торжества краеугольного принципа правосудия -принципа необратимости наказания. Так что, может быть, мм еще узнаем правду.
Хотя вряд ли. Столько времени прошло.
Артем РОНДАРЕВ,
" МК-Бульвар",
3 апреля - 9 апреля 2000
Недавно Дэниел Рэдклифф поучаствовал в серии интервью с различными фан-сайтами. Как оказалось, он против мюзиклов по Поттеру. Но это еще не все: он говорит, что ему понравилось работать с Хеленой Бонэм Картер. Но и это еще говорит далеко не обо всем. Интересно?
Мы представляем вашему вниманию полную версию разговора Дэниела.
Каково было играть других персонажей в сцене «Семеро Поттеров»? Это было странно. Некоторых изобразить было проще. Энди Линдена, который сыграл Наземникуса Флетчера, оказалось играть очень просто, поскольку его легко имитировать. Но Руперт стал самым трудным испытанием. Его походку повторить невозможно. Вы бы не задумались об этом, но если пронаблюдать за ним, то вы заметите, что он по-настоящему виляет бедрами, когда ходит. Так что изобразить его – хитрая задача, но это было до невероятного весело. На мой взгляд, эта сцена будет одной из самых смешных и самых хороших, потому что обычно разделение экрана используется, когда один актер играет только двоих в одно и то же время. Они не пересекаются в реальном пространстве, а держатся на расстоянии. Но в сцене «Семеро Поттеров» была осуществлена великолепная идея: мы использовали метод наложения. Семь копий меня на экране в один и тот же момент – вот это настоящая мечта для актера. Потрясающе!
А как ты изображал Гермиону? О, это было весело. Играть девушек весьма забавно. Мне кажется, что все вокруг немного переживали из-за того, как уверенно я вышагивал на каблуках Флер. Но это было очень весело.
“Entertainment Weekly” объявили, что точкой разрыва «Даров Смерти» станет сцена, в которой Волдеморт овладевает Бузинной палочкой из гробницы Дамблдора. Когда было принято это решение? Почему именно этот момент был выбран? Как ты к этому отнесся? Если честно, “EW” немного поторопились с этой оглаской, потому что мы сами еще точно не знаем, где фильм поделят. Я даже не знал, что эта сцена – потенциальная точка деления. На мой взгляд, это неплохой и достаточно неопределенный момент. Точка разрыва может находиться в диапазоне нескольких сцен от этой. Я не скажу вам, где она может оказаться, потому что я могу сильно ошибаться. Я бы не хотел разочаровывать вас. Был довольно сильный слух о том, что «Дары» будут поделены как раз перед сценой в поместье Малфоев. Есть ли в этом суждении хоть толика правды? Да, но деление может произойти десятью сценами раньше или десятью сценами позже. Мы на самом деле еще ничего не знаем. Как ты считаешь, в каком фильме ты выглядишь лучше всего? Я бы сказал, что это третий фильм и последний. В этих частях, на мой взгляд, у меня самая верная книге прическа. Честно говоря, мне больше всего нравится, как я выгляжу весь в крови и поту. Я думаю, что это мой самый лучший вид. В повседневной жизни так выходить, конечно, трудновато, однако я считаю, что это самый сильный образ, вышедший из меня. Покрытым кровью и потом легче войти в такую роль, чем войти в нее без всего этого. Это помогает исполнить роль.
Некоторые из нас смотрят интерпретации Поттера: фанатские фильмы, мюзиклы и прочее. Как бы ты отреагировал, если после выхода фильмов поступило бы предложение сделать что-нибудь вроде «Гарри Поттер: Мюзикл» на сцене? Я бы не обрадовался. Гарри Поттер – это книги и фильмы. Максимум, что можно еще сделать, – сыграть сценку на радио. Я не представляю, как это будет сделано в качестве мюзикла. Я уже готов к тому, что дело провалится. На самом деле, это длительная постановка, и я думаю, что из такого фильма не выйдет хорошего мюзикла. Если быть абсолютно честным с вами, то я попросту не считаю, что это сработает. Я не поклонник этой идеи.
Какая сцена представила из себя самое трудное физическое испытание? А какая составила сложность с эмоциональной точки зрения? Вообще или конкретно в седьмой части?
В седьмой. Наиболее свежей. Физически? Все съемки под водой всегда замысловаты, а на этот раз исхитряться больше было некуда: под водой была настоящая драка. Я погружался в ледяное озеро за мечом Гриффиндора, а крестраж на шее сопротивлялся и боролся за свое существование, пытаясь убить меня. Это ужасающий момент, немного напоминающий «Омен», где меня вытащили из воды, разбив лед, и медальон носит меня из стороны в сторону. Это стало настоящим испытанием. Другим сложным эпизодом было проникновение в Гринготтс. Сейф Лейстренджей, где все богатства увеличиваются [прим. переводчика: имеются в виду защитные чары: от прикосновения предмет сильно обжигает, появляются его многочисленные копии]. Это было очень трудно, мы работали на двигающихся платформах, куда надо было все время перепрыгивать. Я бы даже сказал, что мои мышцы никогда так сильно не напрягались. А эмоционально? Все, что было до этого эпизода. Для начала сцена с Рупертом. Играть ненависть к Руперту совершенно невообразимо. Это был настоящий вызов. Но к счастью, из этого вышла неплохая сцена. Также эпизод в Годриковой Впадине оказался не самым простым. Гарри на могиле родителей – вот уж точно большой и эмоциональный момент. Гарри, закаленный битвой, – почти сумасшедший человек на этой ступени. Ему нужно справляться с эмоциями, которые он не знает, как показать, потому что долгое время их скрывал, благодаря чему смог выжить. Он сохраняет здравость ума, игнорируя свое трагическое прошлое и свои чувства. Поэтому комбинировать невзгоды с мужеством стало испытанием, но таким, какое мне очень понравилось.
Каково было снимать сцену с Хеленой Бонэм Картер в роли Гермионы, изображающей Беллатрису? Это было весьма забавно. Это одна из моих любимых сцен, которую мы когда-либо снимали. Мы все (Уорвик Дэвис, Хелена, Руперт и я) катались на тележке по Гринготтсу. Хелена и Уорвик чрезвычайно смешные люди. Я практически стал личным ассистентом Хелены на съемках. Я чуть ли не ходил за ней со словами «Хелена, ты будешь этот кофе? Ты хочешь кофе во время съемки или ты хочешь, чтобы я переставил его для тебя?». Она безумна, она великолепна, чудесна, она все, что я люблю в английских людях. Поэтому все было до невероятного весело. А эпизод, где она снова обращается в Эмму Уотсон также очень смешон. В этой тележке Руперт, Эмма и я промокли до ниток. Вот это было весело. Хелена в амплуа Гермионы очень смешная.
Приходилось ли Хелене быть более консервативной? Да, разумеется. Ей нужно было стать более консервативной, чем она есть, когда играет Беллатрису.
Мы слышали, что первая часть будет похожа на дорожный фильм и будет больше отличаться от предыдущих серий, чем какой-либо другой фильм о Гарри Поттере. Чувствовал ли ты себя иначе, играя другого Гарри? Это абсолютно другой фильм. В некотором смысле он странный. Забавно, но мы и не подозревали, насколько он будет отличаться от других даже во время съемок. Мы снимали каждую сцену, словно снимали обычную сцену. Мы не задумывались о том, какие кардинальные различия существуют между «Дарами» и любым другим фильмом серии. Только когда я увидел трейлер и различные другие материалы, я был как громом поражен. Тогда я понял, какими абсолютно иными станут «Дары Смерти», ведь до этого мы не видели персонажей в этом свете. Одно это уже делает фильм таким захватывающим. Вы видите персонажей, вырванными из удобных и безопасных мест и внезапно оказавшимися в дикой природе. Первый фильм – путешествие, поскольку они попали в совершенно новую ситуацию, вы узнаете больше об этих героях, как они действуют в подобном случае. Это настоящее изучение их отношений и изъянов каждого. В особенности Гарри и Рона. Гермиона всегда была голосом разума, но эти двое ссорятся в пух и прах. Поэтому эта часть вызывает абсолютно иные чувства. Я надеюсь, что публика будет взволнована этим.
Как ты думаешь, те, кто не читал «Дары Смерти», в первой половине фильма относутся к Дамблдору негативно из-за книги Риты Скитер? Хороший вопрос. Я надеюсь на это, потому что такова задумка. Как мне кажется, первый фильм о вере. Неизвестно, сколько Гарри сможет выдержать, ведь он узнаёт так много «грязной» информации о Дамблдоре, что порой даже сам не понимает, зачем он выполняет это сумасшедшее и тяжелое задание, жертвуя своими друзьями и, возможно, даже собственной жизнью. Надеюсь, люди заинтересуются и задумаются над настоящей целью Дамблдора. Ведь именно такого эффекта мы добивались. Так как мы начали разговор о вере, хочу сказать, что в тот момент, когда Гарри начинает сомневаться в Дамблдоре, Рон и Гермиона теряют веру в него самого. Он как римский император в свои последние дни правления. Он превращается в параноика и отдаляется от друзей. Гарри не хочет принимать никакой помощи и желает быть жертвой. Он горд и из-за этого не обращается к людям за помощью, когда это действительно нужно. Этот факт уменьшает шансы на успешное выполнение миссии и спасение всего волшебного мира.
Теперь, когда все закончилось, у тебя осталось что-нибудь со съемок? Две пары очков. Одни из седьмого фильма, без линз, так как на съемках мы пользуемся двумя видами очков: с линзами и без. А вторые со съемок первого фильма, я носил их, когда был еще совсем маленьким. Это было единственным, чего я хотел. Мне не нужна ни палочка, ни метла, только очки.
Если бы у тебя была возможность совершить такое же путешествие, как и Гарри, ты бы согласился? Думаю, да. Мне хотелось бы думать, что если бы на мне оказалась такая же ответственность, что и на Гарри, я был бы таким же самоотверженным и храбрым. Нужно понять важность его действий, которые приносят пользу для всех тех людей, которых он любит, и для тех, кого он должен защитить. Но я думаю, что вряд ли есть люди, которые настолько же храбры, как Гарри.
Вы думали, что после того, как Дэниел Рэдклифф и Эмма Уотсон выросли вместе на съемках «Гарри Поттера», им будет неловко целоваться друг с другом в одной из сцен фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» ?
Тогда вы ошиблись.
Для Дэниела поцелуй не вызвал какой-либо неловкости: «Честно говоря, нам не было слишком неудобно. Поцелуй был весьма приятный. Мне даже понравилось, – сказал 21-летний актер TV Guide Network в пятницу. – Могу добавить, что Эмма была очень хороша. Поцелуй был страстным. Я думал, он будет медленным и вроде застенчивого, но нет, он получился довольно быстрым и энергичным. Это было здорово!»
Уотсон, наоборот, говорит, что ей было невероятно неловко: «Это было похоже на какой-то непонятный социальный эксперимент, – сказала она. – Он хорошо целуется. Я могу с уверенностью говорить об этом.»
Руперт Гринт же сказал, что поцелуй с Эммой во второй части фильма не сводил его с ума. Это не было чем-то, чего он с нетерпением ждал. Актер признается, что сама ситуация поцелуя кажется очень странной, учитывая дружеские отношения Руперта и Эммы.
«Это как целовать свою собственную сестру», – поделился Гринт о важном моменте.
К счастью, как стало известно, и он, и Эмма отлично справились со сценой, несмотря на все возможные факторы.
Казалось бы что общего между этими словами? Но… Многие люди, особенно женщины, любят подолгу смотреть на себя в зеркало. Так вот, как выяснили ученые одного из нью-йоркских институтов, это не такое уж и безопасное дело. На протяжении 15 лет изучения влияния зеркала на человеческий организм с помощью сверхчувствительного магнитноволнового детектора удалось установить такие интересные факты.
Оказалось, что люди, которые проводят перед зеркалом много времени, и особенно если они долго смотрят себе в глаза, через некоторое время начинают чувствовать усталость и даже ухудшение памяти. С помощью этого детектора экспериментаторы доказали, что зеркала аккумулируют в себе энергию человека, выступая в качестве энергетических «вампиров». Процесс отбирания энергии наступает не сразу, а примерно через три минуты после того, как человек стал смотреть на себя в зеркало. Поэтому жертвами становятся преимущественно те, кто любит долго любоваться своим отображением в зеркале.
Ухудшение физического состояния «зеркаломана» – это еще не самое худшее из этого исследования. Оказалось, что те, кто чаще смотрится в зеркало, намного быстрее стареют.
Поэтому, уважаемые женщины, если вы заметили в зеркале новую морщинку на вашем лице, подумайте, не часто ли вы смотритесь в волшебное зеркальце. Возможно, это – вампир вашей молодости.
я за два дня посмотрела всего Поттера!!
Самые популярные посты