Явление, изначально ставшее популярным и изучаемым благодаря бурному развитию любительской фотографии. Как правило, отражает тенденции в стиле представителей молодежи крупных городов разных стран (прежде всего, экономически развитых). В начале 21 века уличная мода стала источником вдохновения для многих профессиональных дизайнеров моды.
street-style или streetwear) — уличная мода, разновидность направления в одежде, не имеющая привязки к субкультурам или высокой моде.
Street-style как явление впервые появился в Токио в конце 80-х г.г. прошлого века. Пресытившись вылизанными постановочными фотографиями глянцевых журналов, японская молодежь адаптировала официальную моду под свои реалии, тем самым создав уличную моду. Это был прорыв, который заложил тенденции развития мировой моды на десятки лет вперед. Тему подхватили трендсеттеры из дизайнеров, стилистов и производителей одежды. Дальнейшее развитие стритстайл получил войдя в круги хип-хоп и рейв-культур, а также среду таких спортивных направлений, как BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д.
В 2001 году прошла первая международная выставка Bread and Butter, в 2003—2005 г.г. было основаны большинство тематических блогов
Последние несколько лет популярность набрали блоги с фотографиями (луками) жителей отдельных городов. В 2008 street-style добрался до России и Украины.
За двадцать лет все настолько изменилось, что дать однозначное определение понятию streetwear уже невозможно — все зависит от культурного бэкграунда рассматриваемой страны. Но в чистом виде уличный стиль остается неизменным — это способ одеваться ярко, смешивая стили и торговые марки. К streetwear-маркам следует отнести небольшие компании, выпускающие качественные вещи по средним ценам и ограниченным тиражом. При этом, предпочтение отдаётся редким моделям и результатам удачных коллабораций.