@rock-n-roll
ROCK-N-ROLL
OFFLINE

I know, it's only rock'n'roll, but I like it.

Дата регистрации: 20 января 2012 года

Персональный блог ROCK-N-ROLL — I know, it's only rock'n'roll, but I like it.

Памела Курсон

Памела Сьюзен Курсон (Pamela Susan Courson) родилась 22 декабря 1946 года в Уиде, Калифорния, США. Долгое время являлась музой Джима Моррисона, лидера группы «The Doors», и последней его сожительницей.

Окончила школу, переехала в Лос-Анджелес, поступила в Los Angeles City College. Будучи студенткой, познакомилась с музыкантами группы «The Doors». Памела не сделала никакой карьеры, управляла модным бутиком «Themis», который ей подарил Джим.

Памела была единственным человеком, который видел Джима Моррисона мертвым – это и породило различные слухи об убийстве или инсценированной смерти певца. Джим Моррисон завещал ей все свое имущество, включая и права на использование его произведений. Памела Курсон умерла через три года после смерти Моррисона – 25 апреля 1974 в Лос-Анджелесе, США, от передозировки героина. Ей было 27 лет.

Памеле Курсон в свое время были посвящены многие стихи и некоторые песни Моррисона, например, такие, как «My Eyes Have Seen You», «Blue Sunday», «Indian Summer», «L.A. Woman», «Love Street», «Orange County Suite», «Queen of the Highway», «We Could Be So Good Together», «Wild Child». Бытует мнение, что Памеле посвящена «Cinnamon Girl» Нила Янга, но сам певец никогда не подтверждал этого.

The Who - Behind Blue Eyes

No one knows what it's like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes

Впервые песня вышла в качестве сингла к пятому альбому группы "Who's Next" в ноябре 1971 года. Автором композиции является Пит Таунсенд.

But my dreams
They aren't as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That's never free

Эту полную раскаянья и грусти песню перепевала добрая половина музыкальной сцены. Одним из самых известных каверов является кавер Limp Bizkit.

The GTOs и писательская деятельность

По инициативе Фрэнка Заппы (кстати, дива долгое время работала в его доме в качестве прислуги и няньки) Памела и несколько ее верных подружек-муз организовались в бэнд, получивший название 'The GTOs'. Конечно же, ничего сколько-нибудь значащего в музыке девушкам совершить не удалось, зато все из них получили довольно широкую (в своем кругу) известность, а именовать их с тех пор следовало 'мисс Такая-то'. Мисс Памела оказалась последней участницей быстро развалившегося проекта, директором и продюсером которого был все тот же Заппа. Результатом деятельности стал лишь один альбом под названием 'Permanent Damage', выпущенный в 1969-м. Месяцем позже после выхода альбома коллектив 'The GTOs' распался.

В семидесятых Памела попробовала 'остаться на волне', пробившись в кинематограф, однако, дальше участия в музыкальном проекте все того же Заппы '200 Motels' и нескольких небольших появлений на экранах дело не пошло.

Зато ее мемуары, которые вышли позже, уже в 1987-м – 'I'm with the Band' - пользовались огромным успехом. В 93-м Памела издала 'Take Another Little Piece of My Heart: A Groupie Grows Up', далее следовали книги 'Rock Bottom :Dark Moments in Music Babylon' и 'Let's Spend the Night Together: Backstage Secrets of Rock Muses and Supergroupies', последняя вышла в 2007 году.

"Чтобы стать настоящей группи нужно иметь врожденный талант, и эта роль далеко не под силу каждой девушке. Секс, конечно, является важной частью функций группи, но это только одна из составляющих полной картины. Настоящая группи глубоко чувствует музыку и привязана к миру, в котором существуют музыканты во время свих выступлений. Рок-н-ролл - ритуал, а группи - его жрицы."

Памела Дес Баррес

Памела Дес Баррес

Памела Дес Баррес (урожденная Pamela Ann Miller) родилась в 1948 году в Кентукки. Позже ее семейство перебралось и осело в Калифорнии. Несмотря на то, что официально Памела Дес Баррес – бывший член группы 'The GTOs', имеющей свою историю и дискографию, всему миру она известна, прежде всего, как самая удачливая группи.

Она с детства была музыкальной фанаткой. Ее кумирами тогда были The Beatles, а "прицельно" Памела фанатела по Полу Маккартни. Впрочем, любой музыкант из легендарной четверки был для нее предметом обожания. Их были тогда тысячи, десятки и сотни тысяч – девушек, боготворивших своих кумиров. Однако, не все из них становились группи.

Со временем Памела открыла для себя и Rolling Stones вместе с богоподобным Миком Джаггером. Окончив школу, девушка постаралась устроиться так, чтобы быть поближе к рок-музыке – в то время один приятель устроил ей знакомство с некоторыми музыкантами, среди которых оказался и Фрэнк Заппа. Через какое-то время Дес Баррес уже наметила для себя план последовательных покорений – Джим Моррисон, Мик Джаггер, Джимми Пэйдж, Кит Мун и еще несколько прекрасных представителей мира рок-н-ролла, музой которых она и становилась на разных этапах жизни, пусть и не всегда в соответствии с намеченным курсом.

Джордж Харрисон с Патти Бойд и Ринго Старр с Морин Старки на Каннском кинофестивале в 1968 году

Eric Clapton - Layla

What'll you do when you get lonely
And nobody's waiting by your side?
You've been running and hiding much too long.
You know it's just your foolish pride.

Когда приятель подарил Эрику Клэптону экземпляр персидской книги 12-го столетия «История Лэйлы и Манджуна», Эрик обнаружил, что полностью ассоциирует себя с книжным героем, доведенным до сумасшествия от любви к женщине, которой он никогда не будет обладать. Так родилась идея песни.

Работа над песней началась, а древнюю легенду музыкант использовал как метафору о своей собственной трагичной любви к Патти Бойд, жене его лучшего друга Джорджа Харрисона.

"Layla — сложная, это песня, которую не так просто исполнять вживую. Нужен очень сильный коллектив музыкантов, чтобы все составляющие были на месте, но когда всё есть… К примеру, её сложно исполнять в квартете, потому есть партии в которых нужно петь и исполнять совершенно противоположные вещи, что практически невозможно. Однако если с вами большой коллектив, как у меня в турне, тогда исполнить что-то вроде «Лейлы» будет легко — и я очень этим горжусь. Мне очень нравится слушать эту песню. Как будто она не моя. Как будто я слушаю кого-то, кто мне очень нравится. Я любил группу Derek and The Dominos и в то же время я как будто бы сам в ней и не участвовал. Я просто фанат Derek and The Dominos. Иногда моя собственная музыка может быть такой. Если она сыграла своё предназначение быть хорошей музыкой, то я уже не ассоциирую себя с ней. Как будто это кто-то другой. И тогда такие песни легко исполнять"

Любовный треугольник: Джордж Харрисон, Патти Бойд и Эрик Клэптон

В конце 60-х, 20-летний Эрик Клэптон уже слыл легендарным гитаристом, играя с такими группами как The Yardbirds и Cream. Его игра была высокопрофессиональной, а музыка – романтичной: Патти Бойд, его творческая муза, была одной из красивейших моделей за всю историю человечества. Но существовала маленькая загвоздка: Патти была замужем за Джорджем Харрисоном, лучшим другом Клэптона. Этот заранее обреченный на неудачу любовный треугольник стал причиной появления на свет самой жалобной в мире песни о неразделенной любви – “Layla”.

Харрисон и Бойд обручились на Рождество 1965 года и через месяц сыграли свадьбу. Как-то два года спустя Бойд увидела живое выступление Эрика и была поражена до глубины души. Влечение было обоюдным, и вскоре Клэптон стал регулярным гостем у молодоженов, флиртуя с Бойд за спиной у мужа. В начале 70-х Патти узнала, что Харрисон сам часто бывал на стороне, и дала себе свободу в отношениях с Клэптоном.

В 1971 году Эрик со своей новой группой Derek and the Dominos отправились записывать дебютный альбом на Майами. По возвращении в Англию Клэптон поставил перед Патти устрашающий ультиматум: «Эрик показал мне героин и сказал: «Или ты идешь со мной, или я уйду с этим…» Я попыталась вырвать у него пакет, но Эрик крепко держал его. Я бросила Эрика, и четыре года спустя он стал законченным наркоманом.»

На одной из вечеринок в 1974-м Клэптон подошёл к Харрисону и сказал: "Я люблю твою жену. Что будем делать?". "Каждый должен делать то, что он хочет", - флегматично ответил Харрисон. Присутствовавшая при этом Патти не поняла всей этой возвышенной терпимости, очень расстроилась, убежала на улицу и заперлась в машине. Через несколько дней Эрик Клэптон участвовал в записи музыки к рок-опере "Tommy", которую написал Пит Таушэнд. И вот после окончания записи часов в 11 вечера он уговорил Таушэнда заехать к Харрисонам в гости. Джордж принял их радушно. Начались разговоры о философии, о мистицизме. Разговоры затянулись далеко за полночь. Потом Джордж повел Таушэнда в свою домашнюю студию, оставив Эрика разговаривать с Патти в гостиной. Как вспоминает сама Патти, после того ночного разговора Эрик уехал в Америку на гастроли.

«Вскоре я пришла к выводу, что между мной и Джорджем все кончено. Ему, казалось, было все-равно останусь я с ним или нет. Поэтому через три недели я поехала в Лос-Анджелес к сестре. Она жила тогда с Миком Флитвудом и туда мне позвонил Эрик и пригласил приехать меня к нему на гастроли. Я приехала к нему в город Буффало.»

Однажды Джордж Харрисон пригласил их обоих к себе на серьезный разговор. Когда Эрик и Патти пришли к нему, выяснилось, что они не одни, что там собралась группа друзей (всего человек 6) и когда Эрик и Патти, наконец, заявились, в некотором подпитии, в гостиной стояло два усилителя и лежали две гитары. Харрисон пригласил Эрика поиграть. По словам очевидцев, все это выглядело как дуэль в стиле 18 века, только вместо холодного оружия у участников дуэли в руках были гитары. Более того - состязание было не очень честным, потому что Харрисон подсунул Клэптону гитару и усилитель похуже. Все происходило почти без слов, оба музыканта играли подряд два часа, напряжение в воздухе висело как электрический заряд, никто не произносил ни слова. По воспоминаниям очевидцев Харрисон был возбужден и давил мелкой техникой, а Клэптон, хоть и навеселе, в общем правильно оценил обстановку и сосредоточился на музыкальной сути, мелодичности и фразировке.

Физиологическое потрясение, вызванное 3-летней наркоманией даже после излечения, естественно, бесследно пройти не могло. Жить всухую Эрик был не в состоянии и место наркотиков постепенно заняло спиртное. Пристрастившись к смеси коньяка с лимонадом он мало-помалу начал осушать по две бутылки в день. Патти вспоминает, что организм его требовал дозаправки каждые пять часов, причём разницы между ночью и днем у него не было и вся жизнь шла этакими пятичасовыми циклами. Не мне вам рассказывать что это такое - пытаться убедить пьющего стать непьющим. Патти перепробовала все возможные приемы: пила с Эриком вместе, стараясь таким образом уменьшить его долю; не пила совсем, пытаясь подать личный пример, но толку было мало. Патти вспоминает, что организм Эрика настолько был приучен к алкоголю, что однажды, когда по каким-то причинам пить было нечего, с ним случился эпилептический припадок.

Однако брак с Клэптоном, увы, не принёс счастья. Во-первых, алкоголизм Эрика, с которым Патти боролась на протяжении почти всех десяти лет супружества, (что довольно сильно сказалось на ее внешности) а во-вторых, Клэптон охотно забывал о своей Лэйле ради других женщин, с двумя из которых имел довольно долгие романы. Эти двое родили от Клэптона детей, что стало наиболее серьёзной раной для Патти, которая, к сожалению, детей иметь не могла… Брак Клэптона и Бойд закончился разводом в 1989 году.

Несмотря на все испытания и обиды, выпавшие на долю этих троих, они все же сумели сохранить дружбу. В особенности Патти с Харрисоном, с которым она продолжала близко общаться уже и после развода и до самой его смерти. Шутка ли, он был шафером на ее с Клэптоном свадьбе.

Свадьба Джорджа Харрисона и Патти Бойд. Пол МакКартни исполнял обязанности шафера.

21 января 1966 года.

"Я действительно не планировала быть моделью. Но и особых амбиций в чем-то другом у меня тоже не было. Да, я всегда любила наряжаться. Но не более того. Когда незнакомая женщина, представившись редактором британского журнала, предложила мне поучаствовать в съемке, я все еще не верила, что могу добиться чего-то в этом. Но все получилось. Сейчас я понимаю, что она подарила мне очень интересную жизнь."

Патти Бойд

ROCK-N-ROLL

Самые популярные посты

172

Элвис Пресли

167

Роберт Плант Концерт в Royal Albert Hall - London, 9.01.1970

167

The Lovin' Spoonful - Summer in the City But at night it's a different world Go out and find a girl Come-on come-on and dance all nig...

166

Недельный отчет (12-18.03.2012) Мне сегодня пришла идея, которая, по-моему, имеет право на существование. Часто сталкиваюсь с проблемо...

164

17 марта Патти Бойд исполняется 68 лет Патриция Энн Бойд - английская фотомодель и фотограф. Более всего известна как бывшая жена Джорд...

163

Пол МакКартни в “A Hard Day’s Night.”