@prisyazhnuk
PRISYAZHNUK
OFFLINE

всё течёт - все меняется..

Дата регистрации: 06 августа 2010 года

Персональный блог PRISYAZHNUK — всё течёт - все меняется..

Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».


Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.


Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался и занялся фильмом «Однажды в Америке». Впоследствии Леоне сожалел о своём решении.


Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.


На разные роли в фильме рассматривалось неимоверное количество звёзд первой величины: Уоррен Битти, Ален Делон, Бёрт Рейнольдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.


По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.


Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.


Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.


Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.


Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.


Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара».


Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал для фильма целиком новой музыки, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
В фильме ни разу не звучит слово «мафия».
Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
В сицилийских сценах первого и третьего «Крёстых отцов» небольшую роль сыграл Франко Читти — постоянный актёр Пьера Паоло Пазолини (известен, прежде всего, благодаря главной роли в драме «Царь Эдип» ;).


В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.


Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.


В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме сын и дочь.


Аль Пачино назвал роль Майкла Корлеоне самой сложной в своей карьере.
Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.


Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.


Съёмки «Крёстного отца» проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.


Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок «Крестного отца». Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Карлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.

Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова.

Вероятно, сегодня смелое чередование эпизодов кровавой бойни и интимно-семейных сцен свадеб, крещений, супружеских раздоров покажется несколько прямолинейным. В начале же 70-х годов этот параллельный, можно сказать, «гриффитовский» монтаж сработал безотказно. Коппола изложил семейную сагу на языке динамичного, напряжённого развития сменяющихся, словно в калейдоскопе, вроде бы несопоставимых событий, как в финале «Рождения нации» или «Нетерпимости». Почти трёхчасовой фильм на основе подробного и порой многословного романа Марио Пьюзо производит впечатление круто развёртывающегося гангстерского боевика, в котором нет ничего лишнего, а любая мелочь накрепко привязана к сюжету. Картина, стоившая только $6 млн., пользовалась грандиозным успехом, сразу же превзойдя бюджет более чем в 22 раза. А ныне по результатам проката, пересчитанным с учётом инфляции и изменения цен на билеты, занимает почётное 21-е место за всю историю американского кино.

Справедливо, что премий «Оскар» были удостоены фильм в целом, адаптированный сценарий Копполы и Пьюзо, а также выдающийся актёр Марлон Брандо, который создал запоминающийся образ патриарха семьи и гангстерской организации, потом неоднократно пародировавшийся лишь по внешним приметам роли (приглушённый, хрипловатый голос; внезапный звериный оскал играющего с внуками старца). А истинным преемником Брандо, который, между прочим, отказался от «Оскара» вовсе не по творческим причинам, стал не только по сюжету, но и по высочайшему уровню игры и внутреннему осмыслению перемен в персонаже более молодой исполнитель Аль Пачино. Он психологически точно сыграл Майкла Корлеоне, превратившегося из юнца-идеалиста в хладнокровного диктатора, который уже лишён милых отцовских замашек Дона Вито. И с ещё большей безжалостностью по отношению к своему герою этот актёр исполнил роль Майкла во второй части, где она стала уже главной. Но вновь остался без заслуженного «Оскара» — по иронии судьбы, приз Киноакадемии опять был предназначен тому, кто сыграл Дона Вито Корлеоне, только в молодости, и этим лауреатом оказался Роберт Де Ниро.

1989/2007

" Одно время мне казалось, что я ему нравлюсь..

А может, это такой особый мужской талант - вести себя с каждой девушкой так, словно она единственная?"

Определённо. И ведь это их умение не зависит ни от чего. Ну нет факторов, обещающих, что именно с ним ты будешь получать эти ощущения… Дрожь в коленях, когда ждёшь сообщения, радоваться случайным совместным фото, совпадением в пристрастиях к музыке, еде, отдыху, кино, бла-бла-бла-бла.

Когда я была маленькой, всё было проще. Он просто должен был быть Реттом Батлером. Всё. Сейчас всё сложнее, но что касается, детских впечатлений, которые подобны вспышкам в неокрепшем мозге, - лично для меня они превратились в идеалы. Теперь, в моей голове навсегда остался нежный трепет перед мужчиной с хитрым прищуром и выражением лица, как будто он только выиграл миллион. И сарказм…Мммм, ну это уже десерт.

Dear Mr. Clark Gable, please be born again. Both find me. Also marry.

недавно обсуждала с мамой и нашей подругой, как страшнее всего умирать. а я давно это знаю. не в лесу, где много диких зверей и алчущих моей крови москитов, нет, точно нет.

самая страшная гибель для меня - оказаться посреди океана. открытого и враждебного, а не того хорошего, который живёт у берега, нееет, здесь, за километры от суши, он безразличный, жестокий и в нём рыбы, которые питаются не только другой рыбой.

ты не знаешь, куда плыть, вокруг тебя ахуллиарды тонн воды, но пить ты не можешь.

и, наконец, я верю, что у человека есть потребность в том, чтобы чувствовать под ногами землю. а в пучине ты лишаешься и этого.

я представляю себя в этом ужасе. и мне реально жутко было бы так медленно умирать. ведь там даже негде взять камень, чтобы к ноге привязать. бррррр.

У метро стоят несколько молодых людей. Один разговаривает по мобильному:
- …Не, ну а чо ты тут мне канифолишь?! Чо бля?! Харе мозги ебать! Короче, бля, да или нет? Ну вот и все!..
Кладет телефон в карман и говорит:
- пацаны, я женюсь

Пара из России приезжает на курорт. Заходят в номер, располагаются. Вдруг муж слышит крики жены.
- Тут мышь! Аааааааа! Позвони на ресепшен, объясни ситуацию, ты хоть что-то по английски знаешь, а я ноль!
Муж звонит на ресепшен
- Хеллоу!
- Хеллоу.
- Ду ю ноу "Том энд Джерри"?
- Оф кос.
- Джерри из хиа.

Курить очень плохо, вредно, и бессмысленно. Но узнать это можно только купив пачку сигарет, и прочитав предупреждение какого-то очень серьезного ведомства о том, что это очень плохо, вредно, и бессмысленно.
И действительно: из двадцати сигарет, которые находятся в каждой пачке, настоящее удовольствие доставляют только две-три. И именно ради них жертвуют здоровьем, деньгами, и временем. Но бывают такие сигареты…
Ведь день начинается не с душа, не с завтрака, не с новостей по радио или по телевизору, а с сигареты. И хорошо, если этот день воскресенье. И вас не выгонят в подъезд, или на балкон, или в туалет, чтобы вы курили там, и никому не отравляли жизнь. Нет. Воскресенье надо начинать с сигареты, которую можно курить где угодно. И еще чтобы осталось немножко кофе, уже остывшего кофе, наполовину состоящего из гущи. И вот цедить этот кофе, курить эту сигарету, и чувствовать, как начинается хороший день.
А можно заранее готовиться к этому воскресенью. Заранее замочить шашлык, потом ехать за город, в осенний лес, долго собирать дрова, разводить костер, жарить мясо… И все это время очень хотеть курить. И еще обливаться слюной от предвкушения вкусного шашлыка. А потом, обжигаясь, большими кусками, почти не жуя, наесться сочным мясом, вернуться от компании к костру, выловить из костра уголек. Или запалить палочку, и прикурить от нее… лечь на сухую траву, увидеть прямо над собой осеннее небо, сквозь кружева веток, лежать, курить, и пускать туда дым. Туда, в небо.
Или стоять у открытого окна… А вы открыли окно в первый раз в этом году, потому что весна. На полу и на подоконнике сухие полосы бумаги, которой вы заклеивали окна осенью, а за окном дождь. И вот так стоять, курить, и выпускать дым в струи весеннего дождя.
Или придти домой пьяным и злым. Но не ругаться ни с кем, не скандалить, а сразу уйти в ванную, закрыться там, набрать полную ванну теплой воды, лечь туда прямо в одежде. Предварительно, конечно, достать из кармана сигареты и зажигалку. Вот так вот лежать, молча злиться, и курить. А они стучат в дверь, мол, что с тобой. А ты лежишь, молчишь и куришь.
А если одиноко… ты купил пачку хороших сигарет, не торопясь потянул за целофанновую полосочку, потом открыл пачку, убрал фольгу, понюхал сигареты, достал одну, потом щелкнул своей любимой зажигалкой – вот тебе уже и диалог.
И уж тем более, когда у тебя возникает ощущение, что все тебя бросили, и ты никому не нужен. Идешь, горбишься, под снегом или под дождем. А главное, кончились сигареты. Но у тебя есть возможность обратиться к первому встречному с просьбой, которую никто не расценит, как попрошайничество, или как что-то неприличное, и с тобой поделятся, поделятся сигаретой. И ты возьмешь сигарету из рук незнакомого человека, а он еще стряхнет пепел, и протянет тебе живой огонек своей сигареты, чтобы ты прикурил, и ты почувствуешь, что перед тобой не приятель, не друг, а почти родственник. И таких родственников очень много. Хотя курить очень вредно, очень плохо, дорого, и бессмысленно.
Но мало на свете вещей более желанных и важных, чем та редкая сигарета, с которой начитается день.

Е.Гришковец

PRISYAZHNUK

Самые популярные посты

8

всё логично.

Я беру кредит в банке 1 миллиард $, покупаю этот банк, и разрешаю себе не отдавать кредит, и всё - я Олигарх.

8

О них. И о нём.

" Одно время мне казалось, что я ему нравлюсь.. А может, это такой особый мужской талант - вести себя с каждой девушкой так, словно она...

8

связано.

Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный ...

7

Русские идут.

Пара из России приезжает на курорт. Заходят в номер, располагаются. Вдруг муж слышит крики жены. - Тут мышь! Аааааааа! Позвони на ресепш...

7

о чём говорят мужчины.

У метро стоят несколько молодых людей. Один разговаривает по мобильному: - …Не, ну а чо ты тут мне канифолишь?! Чо бля?! Харе моз...

7

о страхах.

недавно обсуждала с мамой и нашей подругой, как страшнее всего умирать. а я давно это знаю. не в лесу, где много диких зверей и алчущих м...