10 августа 2010 года в10.08.2010 01:19 8 0 10 1

связано.

Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова.

Вероятно, сегодня смелое чередование эпизодов кровавой бойни и интимно-семейных сцен свадеб, крещений, супружеских раздоров покажется несколько прямолинейным. В начале же 70-х годов этот параллельный, можно сказать, «гриффитовский» монтаж сработал безотказно. Коппола изложил семейную сагу на языке динамичного, напряжённого развития сменяющихся, словно в калейдоскопе, вроде бы несопоставимых событий, как в финале «Рождения нации» или «Нетерпимости». Почти трёхчасовой фильм на основе подробного и порой многословного романа Марио Пьюзо производит впечатление круто развёртывающегося гангстерского боевика, в котором нет ничего лишнего, а любая мелочь накрепко привязана к сюжету. Картина, стоившая только $6 млн., пользовалась грандиозным успехом, сразу же превзойдя бюджет более чем в 22 раза. А ныне по результатам проката, пересчитанным с учётом инфляции и изменения цен на билеты, занимает почётное 21-е место за всю историю американского кино.

Справедливо, что премий «Оскар» были удостоены фильм в целом, адаптированный сценарий Копполы и Пьюзо, а также выдающийся актёр Марлон Брандо, который создал запоминающийся образ патриарха семьи и гангстерской организации, потом неоднократно пародировавшийся лишь по внешним приметам роли (приглушённый, хрипловатый голос; внезапный звериный оскал играющего с внуками старца). А истинным преемником Брандо, который, между прочим, отказался от «Оскара» вовсе не по творческим причинам, стал не только по сюжету, но и по высочайшему уровню игры и внутреннему осмыслению перемен в персонаже более молодой исполнитель Аль Пачино. Он психологически точно сыграл Майкла Корлеоне, превратившегося из юнца-идеалиста в хладнокровного диктатора, который уже лишён милых отцовских замашек Дона Вито. И с ещё большей безжалостностью по отношению к своему герою этот актёр исполнил роль Майкла во второй части, где она стала уже главной. Но вновь остался без заслуженного «Оскара» — по иронии судьбы, приз Киноакадемии опять был предназначен тому, кто сыграл Дона Вито Корлеоне, только в молодости, и этим лауреатом оказался Роберт Де Ниро.

1989/2007

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

PRISYAZHNUK — всё течёт - все меняется..

7

для общего развития.

Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца». Студ...

8

связано.

Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный ...

8

О них. И о нём.

" Одно время мне казалось, что я ему нравлюсь.. А может, это такой особый мужской талант - вести себя с каждой девушкой так, словно она...

7

...

некоторые странички напоминают тинейджерские фотоальбомы, точнее дневники)

7

о страхах.

недавно обсуждала с мамой и нашей подругой, как страшнее всего умирать. а я давно это знаю. не в лесу, где много диких зверей и алчущих м...

8

всё логично.

Я беру кредит в банке 1 миллиард $, покупаю этот банк, и разрешаю себе не отдавать кредит, и всё - я Олигарх.