в мире, где существительное “ любовь” чаще всего употребляется в связке с “заниматься ”, внешние проявления чувств должны соответствовать последней фотосессии Антона Ланге для журнала “Vogue”: все вокруг в приглушенных тонах, она полулежит в кресле, в черном платье с распущенными волосами. Он стоит, склонившись над нею, в строгом костюме и белой рубашке, расстегнутой до середины груди. В такой позе не стыдно и на люди показаться. Еще не стыдно быть замеченным в неудобной позе на заднем сиденье машины, в туалете ресторана, “в атмосфере клубной вечеринки”, на пьяном танцполе бара, на прокуренных диванах стриптиза.
Любовь в наше время скукожилась до картинки в журнале, пэкшота в телевизионной рекламе, рекламного щита 4x6, стоящего на пересечении Цветного бульвара и Садового кольца. Сегодня проявлять свои чувства, как это было принято раньше у нормальных людей, считается детским садом. Прогулки в обнимку, поцелуй в шею, совместное собирание осенней листвы — от всех таких проявлений любви мы шарахаемся, словно речь идет о педофилии. Тогда как саму педофилию стараемся выдавать за любовь с пометкой «актуальные тренды».
Все нежные переживания из классических романов «восстановлены», переложены на «Кодак», отретушированы, выхолощены компьютерным дизайном и очищены от шероховатостей и мелких помарок, свойственных человеку. Обезжирены, осветлены, лишены «негатива и излишнего драматизма» и выброшены на полки глобального супермаркета, выложены на сайты знакомств, поставлены в прайм-тайм и закатаны в журнальные статьи под заголовком «Как построить любовь»? Инструкция без слез». Действительно, что для нас значат слезы любви? Это всего лишь стразы Swarovski, оторвавшиеся от чьего-то платья и пылящиеся под диваном…
2008 (с) The Телки. Повесть о ненастоящей любви