1.
Санкт-Петербург. Город на Неве. Много людей живет в этой Северной столице России. В том числе и я. Вот брожу по Александровскому саду, наслаждаясь прекрасной осенней погодой. Хоть небо и заволокло серыми тучами, но это не навевает на грустные мысли. Даже наоборот. Ах да, я забыл представиться. Совсем уже замечтался. Зовут меня Антон. Я простой русский парень. Живу в этой скучной стране, но в одном из прекрасных городов мира. Да, Петербург для меня – это как целый мир, разбросанный по маленьким островкам. Но жизнь здесь однообразна. Приходиться видеть одни и те же лица, проживать день за днем в окружении скучных людей. Засунув руки в карманы, я бродил по красивым дорожкам парка, опустив голову вниз. Почему жить скучно, спросите вы? Ну, во-первых, живу обеспеченно. Во-вторых, красотой не обделен, так что Антон- мечта всех университетских девушек Черноволосый парень, спортивного телосложения, с красивыми чертами лица, весьма эгоистичен. Да, эгоизм - одно из моих главных проявлений. Но я не жалуюсь. Меня устраивает все. А насчет окружающих… Ну, большинство меня не жалуют, а мое окружение уже привыкло.
В кармане зазвонил телефон, и я с неохотой взял трубку:
-Я слушаю.
- Антон, ты сейчас где? – в телефоне прозвучал голос моего отца.
-Гуляю.
- Антон, нам надо поговорить. Я буду ждать тебя дома.
После этих слов в телефоне послышались гудки. Я всего лишь ухмыльнулся и направился к проезжей части- поймать такси. Дома я уже был через полчаса. Расплатившись с шофером, я вошел в дом и увидел в гостиной отца. Ну, если в двух словах, то мой отец – главный редактор популярного журнала. Так что, мы живем небедно. Ухмыльнувшись, с опущенной головой, я подошел к отцу и сел в кресло напротив него. Отец молчал. Он очень сильно изменился после того, как умерла мама. Опустил газету, посмотрел на меня. Я почувствовал себя неуютно, когда поймал на себе его взгляд, такой холодный и равнодушный. Он смотрел на меня так, словно я открытая книга, которую он с легкостью читает. Наконец заговорил:
- Антон. У меня для тебя хорошая новость. – глаза его засветились - наш журнал расширяется, и теперь мы можем печатать его в разных столицах мира.
- Ну а ко мне какое это имеет отношение? - я скрестил руки на груди.
Отец немного помолчал. На улице поднялся сильный ветер. Я повернул голову к окну. Ветер поднимал с земли опавшие листья и куда-то их уносил. Всё-таки осень - замечательное время года! Я невольно улыбнулся:
- Имеет. Ты же столько меня уговаривал, чтобы мы переехали в Лондон. А я не мог, потому что здесь у меня была работа. Ну, так вот, наше издательство открывает там фирму для издания нашего журнала. Вот меня и назначили быть директором нового издательства в Лондоне. Так что, мы переезжаем в столицу Великобритании.
Я резко повернул голову на отца. Отец улыбался так, как никогда еще не улыбался. Лондон? Он не шутит? Если это правда, то я могу попрощаться с этой скукотой, которая меня окружает в этом городе, и жизнь станет лучше. Я улыбнулся, обнял отца за шею и произнес:
-Спасибо, пап. Большое.
Отпустив его, я побежал в свою комнату. Это же теперь открывает для меня все двери! Лондон! Новый город, новая жизнь! Новое место учебы! В Англии не так скучно, как здесь, в России. Быстро собрав чемодан, я упал на кровать и смотрел в белый потолок. Я даже не заметил, как первый раз за многие годы я искренне улыбнулся.
2.
Наконец-то я уснул. Пусть даже и в самолете. Глаза открывать не хотелось, но солнечные лучи проникали в салон самолета через иллюминатор и мешали спать. Выругавшись про себя, я все-таки открыл глаза. Рядом сидел отец и что-то набирал на ноутбуке - весь в работе. Я посмотрел в окно: самолет летел ровно, над облаками, а солнце освещало небо, и оно приняло желто-оранжевый цвет. Как красиво! Я почувствовал себя маленьким мальчиком, который первый раз летит в самолете.
В салоне раздался голос:
- «Уважаемые пассажиры, наш рейс через несколько часов совершит посадку в аэропорту Хитроу.. Благодарим Вас за то, что воспользовались нашими авиалиниями. Приятного полета.»
Я даже рассмеялся, после этого обращения. Представляете, каким это голосом было сказано: будто зажали нос рукой и говорили в микрофон. Остальные люди начали бросать на меня косые взгляды, из-за того что я так громко смеюсь. Ну чего уставились? Я закрыл глаза, положил руки за голову и облокотился на сиденье. В салоне слышался шум турбин, но это не раздражало меня, даже успокаивало. Я и не заметил, как под это убаюкивание снова уснул.
Проснулся от того, что отец вовсю тряс меня руками. Я посмотрел на него полусонными глазами: у него было такое забавное выражение лица, что я снова улыбнулся. Ого, и какой же я раз улыбаюсь? Может на меня так действует Англия? Выходя из самолета, я увидел несколько человек, которые махали нам руками в знак приветствия. О, и тут нас встречают. Мило, ничего не скажешь. Отец быстро спустился к ним. Говорят по-русски… Не англичане… Но, по-моему, ему всё равно придется с ними работать. Нам принесли вещи, и я стоял около них, наблюдая, как папа со всеми здоровается. Наконец, я не выдержал:
-Ну и долго мне прикажете ждать?
Отец повернулся ко мне и, глупо улыбнувшись, взял чемоданы и направился к машине. Я надел свой рюкзак и сел в машину на заднее сиденье. Через некоторое время мы уже были в пути. Повернув направо, я увидел табличку «Baker Street. City of Westminster». Бейкер Стрит! Самый знаменитый адрес в мире! Значит, наш дом на этой улице?! Замечательно! Скоро мы остановились напротив пятиэтажного дома:
-Выгружаемся – послышался голос отца.
Пока вытаскивали чемоданы, он мне дал ключ и сказал, чтобы я шел в квартиру. На двери красовался номер «219». Ключом я открыл дверь и вошел внутрь. Запахло мылом. Коридор был небольшой. Я встал напротив лестницы, которая, должно быть, вела в комнаты. Коридор продолжался. Видимо в конце находится кухня. Я побежал по лестнице вверх наверх. Комнаты были просто огромными. Насчитал я штуки четыре. Может их еще больше. Я открыл дверь и вошел в одну из них. Уютно… Небольшая кровать, письменный стол с компьютером, шкаф-купе для одежды и большое окно напротив двери. Ну, думаю здесь и будет моя комната. Я кинул рюкзак на кровать и сел на нее. Посмотрев в окно, там увидел находился небольшой садик. Ох, как же я рад, что приехал в Лондон. И непросто приехал погостить, а жить в этом чудесном городе.
3.
Лондон –столица Соединенного Королевства. По-моему мечта каждого подростка здесь побывать, услышать бой Биг Бена и посмотреть на Вестмистерское аббатство. Много всего красивого в Лондоне, и не перечислишь. Вот уже как три дня мы переехали в этот красивый город. Меня приняли в один из Лондонских университетов. Конечно, папа постарался, но вступительные экзамены всё-таки сдал. Не такой уж и тупой. И вот лежу я сейчас на кровати. С колонок компьютера звучит спокойная музыка! Как же хорошо. Стук в дверь:
- Антон. Иди прогуляйся по городу. У тебя выходной, а ты дома сидишь. Нельзя так.
- Хорошо, пап.
И то верно. Я в Лондоне уже три дня и ни разу не гулял по городу. Надел ветровку и быстро вышел из дома. Улица как всегда многолюдна- все куда-то торопятся. На обочине стоят небольшие машинки. На одной из них на крыше красовался британский флаг- красиво смотрится. Засунув руки в карманы, я не спеша побрел по тротуару. Вдруг из дома, напротив, на меня выскочил молодой светловолосый парень.
- Ой, прости меня, пожалуйста – сказал парнишка, вставая с меня.
Он подал мне руку, помогая встать. Глупо улыбнувшись, он почесал затылок. Непривычно уже слышать русскую речь.
- Я Илья, кстати. – он протянул мне руку.
- Антон. – представился я, пожимая ему руку.
- А ты где живешь?
Я ухмыльнулся и показал рукой на свой дом.
- Ух ты. Да мы с тобой соседи. Мой дом рядом. Вот он. – мой новый знакомый показал на дом позади него. Я лишь снова ухмыльнулся.
- А ты не многословен – Илья опустил голову.
Я зашагал вперед, забивая голову своими мыслями. Хм, странно увидеть здесь русского парня. Да к тому же такого шумного. Неизвестно откуда вылетел на меня и еще расспрашивает.
- А ты куда? – услышал я голос позади себя.
Господи, еще и навязчивый.
- Гулять.
- А можно……можно с тобой?
Я повернулся. Его лицо переменилось. Глупая и лучезарная улыбка исчезла, а небесно-голубые глаза потускнели. Мне даже жаль стало парня
- Ну пойдем, Илья. – сказал я.
Этот парнишка радостно зашагал со мной в ногу. По пути рассказывал всякие истории, как он приехал сюда с отцом, как они здесь живут последние четыре года, и что он знает этот город, как свои пять пальцев. Какой шумный… И не отвалится у него язык от болтовни. Я лишь оглядывался по сторонам, наблюдая за людьми, за машинами. А когда мы останавливались около какой-нибудь достопримечательности, Илья мне всё рассказывал о ней. Хм, начитанный. И так мы прогуляли долгих четыре часа. Вернувшись на Бейкер Стрит, я быстро пошел к своему дому, как вдруг Илья мне крикнул в спину:
- До встречи, друг. – и скрылся в дверях своего дома.
Я резко остановился. Такое чувство, что по телу мгновенно пробежал электрический ток. Друг?? Последний раз меня так называл одноклассник, который и был моим лучшим другом. После того как он переехал в Москву, я больше не стал заводить себе близких друзей. Не хотелось заполнять душевную пустоту. Если уж я кого-то впущу в свою жизнь, новое ощущение утраты лучшего друга будет сильнее в сто раз предыдущего. И тут какой-то незнакомый парень называет меня другом. Я повернулся и увидел, как Илья с улыбкой на лице машет мне рукой. Друг. Может всё-таки пора задуматься о своем мировоззрении? Я лишь снова недовольно хмыкнул и вошел в дом.
4.
Проснулся от какого-то жуткого крика со стороны сада. Протерев глаза, я вышел на балкон в своей комнате и увидел, что в соседнем доме, на таком же этаже, на балконе, в футболке и штанах стоит Илья и почти во весь голос кричит «Антооон».
- Ты чего орешь то? – сказал я, зевнув.
- Антон, пошли опять сегодня гулять?
Я посмотрел на часы. Время 8:00.
-Ты на часы смотрел? Время восемь утра. Ты о чем думаешь?
- Прости, я просто хотел узнать, пойдем мы гулять или нет. – Илья снова глупо улыбнулся и почесал затылок.
Я закатил от возмущения глаза. Нет, ну откуда в мире такой идиот?! Чтобы в восемь утра кричать на всю улицу мое имя, и потом глупо спросить, пойду я гулять или нет. Точно идиот! Я снова лег в кровать и пытался заснуть, как снова услышал голос Ильи. Да что же это такое?! Я вышел на балкон и закричал:
-Угомонись же, наконец!
Илья какое-то время глупо на меня смотрел и потом почти неслышно сказал:
- Прости, друг. – повернувшись, ушел к себе в комнату.
Ухмыльнувшись, я тоже ушел в комнату. Попытался уснуть…Не смог. Чёрт. Теперь из-за этого мальчишки не усну. Вздохнув, я спустился вниз, на кухню. За столом сидел отец, жевал бутерброд и читал газету:
- Антон, завтрак на столе.
Ничего не сказав, я сел за стол.
- Да, и кто это сейчас кричал?
- Никто. – сказал я, помешивая овсянку в тарелке.
Папа уткнулся в газету. Закончив с завтраком, я оделся и вышел на улицу. Солнце еще не разогрело воздух, как следует, поэтому на улице было довольно прохладно. Видимо ночью был дождь, потому что дороги были мокрые, и на асфальте было полно луж. Я застегнул куртку, засунул руки в карманы, и уже было хотел пройтись по Лондону, как вдруг увидел Илью, сидевшего на скамейке около своего дома. Он сидел на ней, дрыгая ногами, скрестив руки на груди. Я, сам не зная почему, сел с ним рядом:
- И всегда ты так рано просыпаешься?
Илья, увидев меня, улыбнулся:
- Ну да.
Я вдохнул прохладного воздуха и облокотился на спинку скамейки, засунув замерзшие руки в карманы куртки.
Ну что? Пойдем гулять? Я сегодня хочу тебе показать Лондонский Тауэр. Уверен, ты будешь в восторге.
Я посмотрел на него. Илья мечтательно поднял голову вверх. Он смотрел своими небесно-голубыми глазами в серое небо. Такое чувство, что он живет исключительно мечтами. Вчерашнее и сегодняшнее слово «друг», которым Илья меня одарил, дали мне возможность поразмыслить. Ведь всё-таки плохо жить постоянно одному, без друзей. Я лишь снова вздохнул:
-Пошли. – я встал со скамейки и неспеша направился на ближайшую автобусную остановку. Шел слишком близко к дороге и не заметил, как в конце улицы на большой скорости ехал грузовик. И меня с ног до головы окатило водой из лужи. Я выругался про себя всеми нехорошими словами, которые знаю. Отходя назад, я поскользнулся на мокром асфальте и упал, не совсем удачно. И снова отборные русские ругательства. Ну раз я человек приличный, не вслух произнес:
- Антон. Ты уже второй раз падаешь на одном и том же месте. –услышал я голос парня надо мной. Поднял голову и увидел Илью, который протягивал мне руку. Я поднялся с его помощью и заметил, что, правда, на этом же месте упал вчера, когда меня этот шумный мальчишка свалил с ног. Хм, надо же, он даже не засмеялся, когда меня окатило с лужи или я упал. Ребята в Питере давно бы долго смеялись над этим:
- Мне надо переодеться. – сказал я, шагая к своему дому. Но, остановившись, снова подошел к Илье. – Спасибо.
Откуда во мне такая благодарность. Он же мне ничего и не сделал, кроме того, что помог подняться. Нет, этот парень меня считает свои другом, несмотря на то, что я называю его идиотом и вообще веду себя с ним, как последний эгоист. Это очень цепляет. Илья в ответ лишь улыбнулся:
- Иди, я подожду тебя здесь, друг.
И снова «друг». Неужели? Неужели этот человек и правда считает меня другом? Не обращает внимания на мое эгоистичное поведение? Зайдя в дом, я быстро побежал в комнату, по пути заскочив в ванную, кинуть грязные куртку и штаны в стиральную машину. Почему то не хотелось заставлять Илью долго ждать. Быстро переодевшись, я выбежал на улицу и увидел, что Илья всё также сидит на лавочке. Через некоторое время мы гуляли по улицам недалеко от Тауэрского Моста. Илья, продолжал рассказывать какие-то истории. И сегодня я его слушал. Причем, слушал с большим интересом. Так мы снова провели весь день, шатаясь по городу. Придя домой, я завалился на диван в гостиной. Ноги гудели от бесконечной ходьбы. Я положил руки за голову и облокотился на спинку дивана. Первый раз за шесть лет, я хоть как-то начал общаться нормально с людьми, пусть даже с одним человеком.
5.
Прошел месяц, как я познакомился с ужасно навязчивым, шумным, надоедливым, но в то же время интересным человеком. Да, Илья, своими глупыми речами, пробуждал во мне интерес. Каждый день мы бродили по Лондону и это ужасно нравилось. Нравилось, что есть компания, с которой можно делить прогулки по этому чудесному городу. Месяц уже, как у меня появляются в голове мысли о том, что может в жизни не всё так плохо. И есть люди, которых можно считать друзьями, и что я не один в этом мире. Есть люди, которые меня признают. И это, в какой-то степени, радовало.
С утра пораньше, я как всегда вышел на Бейкер Стрит и сел на скамейку около дома Ильи. Он же вышел через несколько минут, поздоровавшись со мной, он быстро побежал на дорогу.
-Ты куда?.
- Мне надо кое-что купить. Подожди минутку. – крикнул он, остановившись на проезжей части.
Я услышал, как сигналит какой-то грузовик, повернул голову и увидел, что этот грузовик летит на Илью. Не долго раздумывая, я бросился на дорогу и, сбив парня с ног, улетел с ним на противоположную часть улицы. Грузовик на такой же скорости поехал дальше. Даже и затормозить не попытался. Подняв Илью, я начал на него кричать:
- Ты чем думаешь? Ты зачем остановился на дороге? Не знаешь, что это опасно, друг?
Илья на меня уставился удивленным взглядом:
- Антон. Я тебе друг? – спросил он у меня тихим голосом.
Я на какое-то время онемел. Неужели, я назвал кого-то другом? Точно, я назвал… Илья… Ты мне друг. Лучший друг, которому, уверен, могу доверять. На которого, я могу положиться. Ведь однажды он тоже помог мне. Я заблудился на Честер Сквер, а Илья меня нашел и даже проводил домой. Это было для меня шоком. Этот парень, пожертвовал своим временем, чтобы отыскать меня неизвестно в какой части этого огромного города. И спустя несколько часов нашел. Помню, как мы долго смеялись над этим. Но это не могло меня не задеть:
- Антон. Так я тебе друг? – спросил он еще раз.
Я отвлекся от своих мыслей и посмотрел на него. И, улыбнувшись, тихо сказал:
- Да, Илья. Друг, мой лучший друг.
Я посадил его на скамейку. Он слишком сильно ударился об асфальт ногой. Ушиб, наверное. Всё-таки я уговорил его оставить сегодня прогулку по Грин парку и помог Илье добраться до дома. А сам пошел прогуляться.
Вот так, обычный парень смог изменить самого эгоистичного парня Петербурга. Он вдохнул в меня идею, что жить ради себя это не выход. И то, что не подпускать к себе никого - это намного больнее. Нельзя думать, что станет легче. Илья помог мне понять, что без друзей жить невозможно. А одному не выжить. Я теперь понял, в чем была проблема моей боли и одиночества, и поменял свои взгляды. А с Ильей мы так и остались самыми лучшими друзьями. Мне нравится называть его другом, потому что это именно так, и я это осознал. А на следующее утро я снова услышал свое имя на балконе напротив.