Был выпускной вечер, ярко горел свет, играла музыка. Кружились в танце пары. Было шумно и весело. Я стоял и смотрел на танцующих, думая, что всё таки придётся расстаться со школой. И вдруг я увидел, что у колонны стоит девушка. Она стояла ко мне спиной, и плечи её судорожно вздрагивали. Мне показалось, что она плачет, и я не ошибся. Когда я к ней подошёл и тронул её за плечи, то она обернулась, и я увидел огромные серые глаза, хрустально сверкающие и полные слёз. Я узнал в ней девушку из параллельного класса, тоже выпускницу этого года. Я не знал, как её зовут, но я знал, что за ней ухаживало много парней, хотя дружила она только с одним, тоже из нашей школы – его звали Олегом. Мне было жалко её, и я решил узнать причину её слёз. Но мне было не удобно спрашивать её об этом. И я долго стоял и смотрел на неё. Она стояла ко мне спиной, тоненькая, как стебелёк. В белом платье, в белых туфлях. Ей видно надоело моё присутствие, она повернулась и посмотрела на меня. Такую боль я увидел в её глазах, что не выдержал и подошёл ближе, потихоньку тронул её за плечи и сказал: «Ну, что ты плачешь глупая? Сегодня у нас такой день, а ты такая грустная и всё время плачешь. Тебя кто обидел?»
«Нет» - и вдруг она прижалась к моему плечу и зарыдала. «Так может плакать человек, у которого большое горе, » - подумал я.
- Может ты расскажешь мне, и я смогу тебе помочь?
- Нет никто не может мне помочь.
И слёзы потекли по её щекам, потом она посмотрела на меня, подумала и сказала:
- Но тебе я расскажу, только захочешь ли ты слушать, ведь это в двух словах не расскажешь.
- Ничего – сказал я, - рассказывай.
- Меня зовут Алёнка. Когда мы переехали на новую квартиру, подруг у меня не было, и поэтому я гуляла одна. Однажды сидела я на скамеечке и читала книгу. Вдруг меня, что-то ударило. Я схватилась за ногу и подняла голову. Недалеко от меня стоял парень с рогаткой и пошло улыбался, но я ничего не сказала, а только посмотрела.
- А ты сильная и красивая – сказал он и перестал улыбаться – ну давай знакомиться.
Он протянул руку, я встала и пошла к подъезду. Он улыбнулся и сказал: «Ладно не сердись, я не хотел тебя обидеть.»
- А я думала, что это новый способ знакомства – зло сказала я.
- Нет, действительно случайно – сказал он.
Он ещё, что-то говорил, но я не слышала, так как вошла в подъезд. Постепенно я забыла его. Тем более сразу уехала к бабушке, а приехала, когда нужно было идти в школу.
Иду я 1 сентября в школу и слышу: «Алёнка!» Но я подумала, что мне послышалось, ведь я никого здесь не знаю, и поэтому не обернулась, а пошла дальше. Вдруг меня кто-то схватил за руку. Я повернулась и не поверила своим глазам. Это был он.
- Здравствуй! Я везде тебя искал, - сказал он.
- Значит ты меня искал?
- Мы знакомились, ты, что забыла? Меня зовут Олег – и он протянул руку.
- Алёнка – сказала я и в свою очередь протянула руку.
- Я рад, что мы познакомились. А ты?
Я молчала.
- Молчание – знак согласия. Ну, ладно, пошли в школу, уже пора.
«Так мы с ним познакомились»
«Понимаешь, я за дружбу настоящую. Такая и у нас с Олегом была. Он берёг меня, как подругу, ждал после школы, помогал в учёбе. Для меня он был другом. Казалось всё было обыкновенно, но мои подруги говорили, что это большая дружба и даже завидовали мне. Я в то время испытывала чувство дружбы, не больше. Так мы дружили два года. В прошлом году он окончил 11 классов, окончил хорошо, хотел поступить в один из институтов, если бы… - она не договорила и заплакала» Я молчал.
- Ну, ладно, всё по порядку лучше.
Шли годы, и я постепенно стала чувствовать к нему, что-то большее, чем дружба. Даже стала ревновать его к другим, но это было напрасно. Он был верен нашей дружбе.
Подходил Новый год, мы решили встретить его вместе.
- Давай у меня – предложил он.
- Вдвоём?
- Да, а разве плохо? Ты и я. Знаешь, Алёнка, мне нужно сказать тебе кое-что. Я тебе скажу это, когда будет 12 часов.
- А дома кто будет?
- Как, кто? Родители.
С Олегом было хорошо и весело. В его комнате стояла маленькая ёлочка.
- Это для тебя, - сказал он.
Быстро шло время. Стрелки подходили к 12. он подошёл ко мне, сел рядом и заговорил:
- Сейчас я скажу тебе, что-то важное. Понимаешь7
- Да, конечно!
- Понимаешь мы с тобой не дети, тебе 16, мне17, поэтому я хочу говорить с тобой, как со взрослой. Вообще-то это лишние слова, лучше сказать сразу. Понимаешь? Я люблю тебя!
«Я сидела и не знала, что ответить»
- Что с тобой? – спросил он.
- Вот ты говоришь любишь, а как это понять?
- Любовь, по моему, доверие друг другу, быть всегда вместе. Понимаешь? На всю жизнь.
- А ты видел настоящую любовь?
- Да.
«И он рассказал мне историю про лебедей и посмотрел мне в глаза»
- Прости, Олег. Я всё поняла, я знаю, что ты любишь меня, но свой ответ я дам позже. Ты не обижайся.
- Конечно, не буду! А теперь давай встречать Новый год! Не будем грустить всё у нас впереди.
«В этот вечер я была по-настоящему счастлива, » - сказала Алёнка и снова заплакала.
- После Нового года наша дружба стала ещё сильнее. Девчонки завидовали и говорили, что я счастливая. Я тоже так думала, но счастье моё было не долгим.
Как-то мы с Олегом были на именинах у друга, возвращались поздно. Он посмотрел на меня и сказал:
- Можно я тебя поцелую?
Я не знала, что ответить и молчала.
- Молчание знак согласия – сказал он и поцеловал.
До сих пор помню его поцелуй, по-мальчишески не умный, по-мужски упрямый.
На следующий день Олега у школы не оказалось. Ещё не было такого, что бы Олег, не сказав мне, не пришёл в школу. Я, не дождавшись конца урока, побежала кнему. Дверь открыла его мама, Наталья Сергеевна. Глаза её были полны слёз. Увидев меня, она сказала6
- Здравствуй, Алёнка! – и отвела взгляд.
«Я почувствовала, что-то не доброе.»
- С Олегом что-нибудь?
- Успокойся, может всё обойдётся. Сейчас он в больнице, вчера он чувствовал себя хорошо, а сегодня хуже. Его вчера побили, нанесли семь ножевых ранений.
- Этого не может быть! Олег, милый!
«Не помню, как добежала домой. Потом я услышала звонок и голос мамы.»
- Проходите, пожалуйста.
«Я приподнялась и увидела мать Олега. Она стояла бледная.»
- Что с Олегом?
- Я за тобой, успокойся, моя девочка, всё может обойдётся. Олегу хуже, он хочет видеть тебя.
Алёнка снова заплакала.
«…не помню как оказалась в больнице. Меня впустили к нему. Я увидела его и не узнала. Он лежал белый, белый, как полотно, а на висках проступала седина.
Я подошла к нему и спросила:
- Оле6г, ты слышишь меня?
Веки его дрогнули, он тяжело открыл глаза.
- Алёнка! Родная моя! – прошептал он.
Я не могла удержаться от слёз.
- Не надо плакать, милая моя. Вот видишь, как всё получилось. Я знаю, мне осталось жить считанные минуты. Поэтому, я хочу быть только с тобой.
- Что ты говоришь? Перестань сейчас же! Ты не умрёшь, ведь я люблю тебя!
- Правда? – прошептал он.
Он стал задерживаться, на лице выступил пот.
- Олег, что с тобой?! – бросилась я к нему.
Он протянул мне письмо.
- Прочти его, когда меня будут хоронить.
- Олег, не говори так! Ты будешь жить!
Глубоко дыша, он прошептал последний раз.
- А теперь поцелуй, пусть то будет последний поцелуй.
И я поцеловала его в холодные губы, и он потерял сознание.
Я взглянула на него, его лицо покрылось белыми пятнами.
Я больше не могла выдерживать этого, и выбежала из палаты. Он умирал! Понимаешь, умирал! Только тогда до меня дошло. Круги пошли перед глазами и я упала. Очнулась в кабинете от крика, который был слышен по всей больнице. Это кричала его мать.
- Значит всё кончено – прошептала я и провалилась в какую-то бездну.
Хоронили Олега через три дня. Все эти дни я ходила сама не своя. В день похорон, я пошла в магазин и купила свадебный букет. Это был мой последний подарок для него.
Возле дома было много народа. Они обступили гроб, что негде было встать. Я подошла, и все расступились. И я увидела Олега. Он лежал как живой, вот проснётся и скажет, - Здравствуй, Алёнка! – и улыбнётся своей милой улыбкой.
Как во сне я подошла и положила цветы. Тут я увидела его мать, она стояла в траурном шарфе. Гроб понесли. Я пошла за ним. Когда на кладбище стали опускать гроб, я закричала:
- Что вы делаете? Он сейчас встанет, погодите!
Я встретилась взглядом с его матерью. Она стояла, как сумасшедшая, потом закричала. Так может кричать только мать.
- Сыночек, родной!
Она стояла у края могилы. Тут к ней подошёл какой-то человек, это был его отец. Они стояли запорошенные снегом, а по щекам их текли слёзы.
Мать Олега увели, она кричала диким голосом. У меня от этого крика разрывалось сердце. Гроб стали засыпать, и кинулась к нему, но меня задержали. С Олегом остались одни цветы. Постепенно все разошлись. Я прижалась к сырой земле щекой. Потом вспомнила о письме и стала его читать.
«Милая моя Алёнка! Ты знаешь, я тебя люблю! Ты мой аленький цветочек, который можно найти один раз в жизни. Ты моя жизнь! Я понимаю, как тебе будет трудно без меня. Ты ведь любишь меня. Мне было бы трудно умирать, зная, что ты не любишь меня. Во имя нашей любви я прошу тебя: будь спокойна, хочу что бы ты была счастлива, очень хочу и верю, что это будет так, моя первая и последняя любовь. Если бы ты знала, как трудно умирать зная, что ты остаёшься, ты моя милая и любимая. Как разрывается моё сердце от жалости и от любви к тебе, пока оно ещё бьётся. Только не надо плакать, твои глаза для меня боль, которую я не выдерживаю. Как жалко умереть, не зная за что, но я не думаю о себе, а только о тебе. Не могу больше писать, чувствую, что приходит смерть. В глазах темнеет.
Люблю! Люблю! Одну тебя!
Я не знаю от чьей руки погибаю, мне нанесли удар в спину…
Помни обо мне!!!
Твой Олег.»
Я молча отдал письмо, еле сдерживаясь от слёз.
- Вот теперь ты знаешь всё, - сказала она. – Знаешь, я часто вспоминаю его слова: «Любовь – это значит быть второй половинкой любимого, а не отдельной.»
- Я бы не мог выдержать этой разлуки.
- Ты прав.
Она рванула, выбежала из зала. Вдруг послышался скрип тормозов. Все прильнули к окнам. Я выбежал на улицу. Она лежала на мостовой. Волосы распластались и лежали полукругом вокруг её головы, а в руке… в руке было зажато письмо, а там написано, то что знали мы втроём – «Помни обо мне!!!»