08 января 2011 года в08.01.2011 18:20 0 0 10 2

Принципы дизайна.

Элементы никогда не бывают сами по себе, они всегда связаны в некую композицию, подчиненную некой идее. Говоря о принципах дизайна, мы имеем в виду целесообразность, единство, равновесие, доминанты, соподчинение, динамизм, гармонию.

Целесообразность.

Что такое принцип целесообразности? О нем я уже упоминала в первых статьях курса: любой авторский замысел и весь строй произведения должны быть подчинены какой-то цели, идее, художественной задаче.

Если речь идет о художественном произведении, то его тема должна задевать, быть близкой определенной группе людей. Тему, идеологию – в этом случае диктуют чувства автора, его взгляды на жизнь, политику, его страну, мир в целом.

Если же речь идет о работе дизайнера, то цели и задачи ставятся перед дизайнером заказчиком, состоянием рынка, и многими другими факторами. В отличие от художника – дизайнер не хозяин сам себе, его работы не имеют художественной ценности, он подчинен коммерции и рекламе.

Единство.

Все элементы в композиции должны быть взаимосвязаны, они должны так взаимодействовать друг с другом, чтобы композиция смотрелась единым гармоничным целым. Самая большая ошибка начинающих дизайнеров (в том числе и веб), что их творение буквально разваливается на куски, разнородные и невзаимосвязанные, этого ни в коем случае нельзя допускать.

Какие же приемы вы можете использовать для достижения единства в вашей композиции: наложение объектов друг на друга, тем самым, показывая их близость, ваши элементы могут быть выполнены в одной манере, стиле. Какие-то элементы композиции могут повторяться и перекликаться друг с другом в цвете, текстуре, по форме и т.д.

Все части композиции должны быть соподчинены друг другу. Если вы не можете изъять из вашей готовой композиции ни одну ее часть, ни один ее элемент без ущерба для целого, если части композиции нельзя поменять местами, добавить какой-то новый элемент, то это говорит о том, что вы справились со своей задачей, что вы имеете на руках вполне завершенную и хорошую работу.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

EROSH — Блог дизайнера Ерсултана Саматова

0

Самые ожидаемые игры 2011 года.

ЕА пророчит шутеру Battlefield 3 звание лучшей игры года. А что на этот счет думают сами игроки? Какую игру они хотели бы купить в первую...

0

Как Общаться В Интернет-сообществах.

Когда возникают вопросы (о стеснительности) или как общаться в Интернет-сообществах. Когда-то давно, в школьные годы, учителя, после ...

0

О болезнях начинающего сайтостроителя.

Пожалуй, начинающему стоит остерегаться таких вещей, как гигантомания, большое буйство цветов и слишком много картинок на сайте. Увы, это...

0

О вреде и пользе заставочных страниц.

Создавая свой сайт, люди, как правило, отдавая дань моде делают заставочную страницу, но чаще всего, это примитивная картинка, нажав на к...

0

Цели и задачи дизайна.

Непосредственно к теме. Самое главное, что должна помнить голова, приступая к творческому процессу: это то, ради чего это всё затеваетс...

0

Принципы дизайна.

Элементы никогда не бывают сами по себе, они всегда связаны в некую композицию, подчиненную некой идее. Говоря о принципах дизайна, мы им...