Муж на радостях записал на память видео, как дочь научилась залезать сама на третью по счету перекладину шведской стенки. Где-то с месяц назад он установил стенку дома, и периодически мы вместе учили дочку переставлять ноги и руки. Она принцип усекла, стала к ней бегать и лазить, но только на вторую максимум. А тут — бац — и на третью не побоялась, чуть меньше метра вниз лететь, для ее небольшого роста прилично.
Затем он отправил эту запись своему однокурснику, у того старшая девочка — ровесница нашей, говорит, но плохо, наблюдают её у невролога, диагноз не знаю, но рассказывали, что почему-то подозревают аутизм.
Однокурсник отослал в ответ тоже видосик, там старшая упорно пытается продеть нитку в иголку, учится шить, как её мама.
У нашей дочери такой номер не пройдет. Ей сложно усидеть на месте, мелкая моторика слабая настолько, что правильно держать карандаш, чтобы рисовать, она все еще не умеет. Я хз, как вообще её этому научить. Плюс концентрация внимания никакая без участия помогающего взрослого.
По факту, одноклассник буквально урыл нас существенным преимуществом в навыках у своей дочери.
Муж сразу:
— Объявят ещё мобилизацию — пойду.
— Почему ни у кого вокруг нас нет таких проблем?!
— Будущего нет.
— Вот для таких, как наша дочь, и существуют интернаты для умственно отсталых.
Дребезжащим голосом, переходящим в повышенный тон, почему-то предложила ему почитать в ВК группу с семьями аутистов и ЗПРР, которую он и без того периодически открывает. Там точно проблемы похлеще наших.
Но как мне хотелось проорать в те моменты: «Да заткнись ты уже наконец нахой блеять!» просто потому, что эта заезженная пластинка говорит ни о чем другом, кроме как о слабой силе духа. Или о том, что к настоящему принятию ещё идти и идти. Или о том, что для него важны исключительно успехи ребенка, но не важен он сам. Я не знаю. Ничего не знаю, кроме того, что устала бегать по кругу, слышать одни и те же фразы и видеть периодически отвернувшегося спиной на диване человека, всего в трагизме, один в один, как обиженный пятилетний мальчик.