Есть два фильма с идеями и воспоминиями, которые ранили меня до глубины души.
Во-первых, я не подозревала, что меня здесь кто-то читает я пишу исключительно для себя. Мне нравится что-то вспоминать или же забывать, если речь идет о периоде сложном, невыносимо-сложном. Но мне, честно говоря, очень тепло от случайно найденных ваших комментариев.
Перейдем к кино или к киноискусству (мы недавно спорили с мужем, нужны ли 2 термина для разграничения кино массового и авторского, говорю НУЖНЫ). Мы побывали на выставке Балабанов в Севкабеле, заручились посмотреть у него больше работ. (На тот момент среди моих любимых были Брат, Брат 2 и Война. Война просто невероятный фильм о чеченской войне с Алексеем Чадовым). В США я продолжила смотреть работы и кстати, последнее, что глянула уже здесь "Мне не больно" и "Морфий"(!). Отступаюсь, как хочу, называется. Так вот фильм №1 "Балабанов. Колокольня. Реквием" документальная съемка повседневной жизни от Любови Аркус. В конце рассказ Балабанова о детстве и смерти: "..шесть первых лет я прожил счастливо, но однажды я узнал, что когда-нибудь мне придется сказать прощай." И когда Надежда Васильева одна стоит на концерте группы АукцЫон, очень много боли, невыразимо много боли.
Второй фильм режиссера, которого Балабанов не любил Тарковского. "Зеркало". Проекции, сценарии, которые мы проходим вот родителей, которые повторяются, заложены в нас. Непримиримая боль кадров в деревне, настоящего громкого дождя, пожара, на уровне бессознательного, но ускользаещего навсегда детства.