Стала брать книги в библиотеке по читательскому билету. Лелею русские книги тут за бугром, как говорится. Удивляет в России гладила иностранные книги, в США русские. Всегда дорого недоступное, но я не об этом.
Просто гнала себя палками, чтобы уже бегом-бегом дочитать "Зеленый шатер" Улицкой, старалась пропустить историю не только через себя, но задавалась большим вопросом жизни бабушек-дедушек, наши "ветки", не совсем это "родовое дерево", да нет, совсем нет, если только не свести всех к тебе одному, отрезав детей сестер-братьев. Один из отзывов, который я прочитала где-то, ухватился глаз за низкую оценку и комментарий "антисоветчина, человек, который просто ненавидел союз". И вот не знаю, правда все поднимается быстрые доносы, запрещенная литература, лагеря, расстрелы, раскулачивание, невозможность уехать, идеология. Первая глава мне безумно понравилась захватывает буквально с первых строк, просто берешь книгу в библиотеке, и вот ты уже с ней не можешь расстаться дома, на диване, с чаем-кофе-снова чаем. А почему гнала? Подумала, что только когда дочитаю, смогу полностью написать: "ну как она? как?". Передалась любовь Полозковой к Улицкой, у Людмилы я смотрела несколько интервью, и вот все судьба, воспоминания, прокуренный голос. Пленят. Похороны Сталина. Жизнь после войны, инвалидность. Коммуналки. Дети фестиваля. Эксперименты над психикой (?) (тема не раскрыта).
Темы: дружбы, школы, учителя в жизни
Что-то я пыталась изобразить, но роман прерывист и главы, где мы узнаю полностью и кратко судьбу Ольги и Ильи меня потрясла быстро оборвавшиеся жизни, вместе с тем надежды, но потом стали приходить другие герои, и честно говоря, логику я тут не поняла почему стали собираться все подружки с их кавалерами, сбоку припеку все друзья, члены семьи, их личная жизнь, тетушки, дядюшки, коллеги. Но зачем? для полной картины? Что вчера доверял, а завтра уже нет?
Упоминавшиеся произведения: Набоков "Дар" (только пару недель назад его дочитала), тамиздат (Оруэлл "1984"), Солженицын "Архипелаг Гулаг", Юлий Даниэль (Николай Аржак) "Искупление", "Говорит Москва " ( за что Миха проспал на работу, а затем поделился и был уволен один днем)