Россия, что едва ли требует напоминания, остается крупным геостратегическим лицом, несмотря на ослабленную государственность и, возможно, затяжное нездоровье. Само ее присутствие оказывает ощутимое влияние на обретшие независимость государства в пределах широкого евразийского пространства бывшего Советского Союза. Она лелеет амбициозные геополитические цели, которые все более и более открыто провозглашает. Как только она восстановит свою мощь, то начнет также оказывать значительное влияние на своих западных и восточных соседей. Кроме того, России еще предстоит сделать свой основополагающий геостратегический выбор в плане взаимоотношения с Америкой: друг это или враг? Она, возможно, прекрасно чувствует, что в этом отношении имеет серьезные варианты выбора на Евразийском континенте. Многое зависит от развития внутриполитического положения и особенно от того, станет Россия европейской демократией или — опять — евразийской империей. В любом случае она, несомненно, остается действующим лицом даже несмотря на то, что потеряла несколько своих "кусков", равно как и некоторые из ключевых позиций на евразийской шахматной доске.
…..
Украина, новое и важное пространство на евразийской шахматной доске, является геополитическим центром, потому что само ее существование как независимого государства помогает трансформировать Россию. Без Украины Россия перестает быть евразийской империей. Без Украины Россия все еще может бороться за имперский статус, но тогда она стала бы в основном азиатским имперским государством и скорее всего была бы втянута в изнуряющие конфликты с поднимающей голову Средней Азией, которая, произойди такое, была бы обижена в связи с утратой недавней независимости и получила бы поддержку со стороны дружественных ей государств Юга. Китай, похоже, также воспротивился бы любого рода реставрации российского доминирования над Средней Азией, учитывая его возрастающий интерес к недавно получившим независимость государствам этого региона. Однако если Москва вернет себе контроль над Украиной с ее 52-милионным населением и крупными ресурсами, а также выходом к Черному морю, то Россия автоматически вновь получит средства превратиться в мощное имперское государство, раскинувшееся в Европе и в Азии. Потеря Украиной независимости имела бы незамедлительные последствия для Центральной Европы, трансформировав Польшу в геополитический центр на восточных рубежах объединеннной Европы.
Збигнев Бжезинский, Великая шахматная доска (1997 г.)
Боже, какая тоска. Я не хочу жить в евразийской империи, я хочу жить в демократии без геостратегических амбиций. От этого влияния, которое пытается приобрести Россия, гибнут и нищают люди, а выигрывают только богачи, торгующие нефтью и оружием. А рассеяне радостно хавают пропагандистские блины с лопаты, живя в говне, но радуясь, что Россия предприняла кровавую и, судя по всему, провальную попытку вернуть себе имперский статус, после которой от говна не отмыться будет поколениями. Почему радуются? Потому что им сказали радоваться. Я до сих пор с трудом верю в то, что многие люди думают, как им сказали думать более сильные, не задавая ни одного сука вопроса.
Мне и другим простым, не оболваненным россиянам это нахер не нужно, нам хочется жить мирно и достойно, но у нас нет голоса.