Сидишь утром, общаешься с девушкой, пьёшь чай, всё хорошо, но вдруг приходит это:
И я понимаю, что таких «знатоков» о том, что друиды сжигали людей в соломенных чучелах на 31.10, а волхвы сердца пленных ели, в общем-то, полно и это печалит, но плоды христианской демонизации, они такие.
Вообще, подобные действа делятся на два вида: треба и жертва.
Треба – подношение богам по праздникам, в особые дни, при мелких просьбах по велению сердца. Как правило, по зову сердца делается тому богу, с которым наиболее всего налажен контакт. Требы могут быть возложены на алтарь, закопаны в землю, сожжены на костре, оставлены под необходимым деревом или в местах захоронений.
Требы включают в себя хлебобулочные изделия, приготовленные строго своими руками (хлеб, блины, пироги и проч. Всё зависит от навыков и фантазии практика в этой сфере кулинарии), различные сладости (конфеты, шоколад, но мой опыт показал, что горький мёд – самое предпочтительное и охотно принимаемое), фрукты или ягоды, выращенные самим практиком и в которые он вложил силы и труд – очень щедрая треба, за которую незамедлительно последует ответная помощь, питьё (молоко, домашний квас, сурья), если речь о Диких богах, то всегда в ходу будет свежее сырое мясо молодого животного или птицы.
Жертва – приносится богам за какую-либо помощь в практике. Жертва включает в себя требы, описанные выше, плюс какой-нибудь орган животного (сердце или же печень. Головы, лёгкие, кишечник и лапы никому не нужны). В особых случаях питьевую требу заменяют слабоалкогольным напитком (пиво, медовуха, эль, вино. Опять же, мой опыт показал, что дорогое пиво предпочтительнее). Жертва, как и треба, может быть возложена на алтаре, закопана в землю, сожжена, пущена по воде и т.д.
Обязательным по отношению к требе является обряд «преломления» т.е подношение должно быть опробовано лично практиком, ибо закон «что сам вкушаю, то вам даю» никто не отменял. Исключения здесь составляют кровавая жертва и алкоголь. Причины того просты – треба является благодарностью за то, что имеется в жизни и на обеденном столе (поэтому чем большее имеет практик, тем щедрее должно быть подношение), а жертва – это плата за помощь в делах. Треба и жертва требуют соблюдения ряда строгих правил (нельзя просто так прийти, положить и радостно уйти), которые передаются от наставника к ученику, так что, писать их здесь я не стану.
Ну и отдельно о «кровавых жертвоприношениях людей».
Да, такие действа имели место быть в некоторых культурах, вот только есть одно огромное но:
1. Жертва была добровольной. Насильно на алтарь не затаскивали и сердце не выдирали (исключение составляли пленные, но об этом ниже);
2. Семья того, кто отважился принести себя в жертву, становилась очень уважаемой и получала всевозможные блага;
3. Жертва человеческая была огромной редкостью и это было почётно, да ещё и не каждого прохожего могли одобрить для исполнения такой миссии;
4. Пленников не приносили массово в жертву. От силы одного, а остальные либо попадали в рабство, либо отпускались в лес на все четыре стороны.
Христианские поборники выгодно для себя демонизировали язычество и продолжают это исправно делать, зная, что перевес временно на их стороне, а им, кивая головами, послушно поддакивают всякие новомодные организации неоязычников, вроде кругов Велеса, дочерей Мары и ещё какой ереси.