Очень интересный кейс, прости Господи, вам принесла.
Уже больше месяца пылают в сетях баррикады забаненные посты двух склочных старосветских помещиц. Ну, знаете, как поссорились Иван Иваныч и Иваном Никифырыч, о таком еще Гоголь писал. Я, конечно, в центре событий, главный молчаливый наблюдатель всех публичных рублевских склок. В общем и целом обе стороны конфликта мне крайне неприятны, что сумасбродная бездельница-золотая ручка, что травмированная Теккереем охотница за золотой мечтой. Однако вторую я считала совсем уж наигранной и фальшивой, совсем уж наглой и беспринципной.
Не то чтобы я была на чьей-то стороне — скорее просто подписка на одну из воительниц псевдосветской справедливости сыграла своей дело. Было понятно, кто виноват — вторая. Было понятно, что она больная на голову, без чувства юмора, зато с реальными угрозами, воем и попытками накопать криминальный компромат. У первой — колкие, жесткие и сатирически смешные ответы, что как бы подкрепляет уверенность в правоте.
Но.
Почитав чуть-чуть больше о реалиях этих двух несчастных героинь нашего Татлера времени, сама собой, я склонилась на сторону второй. Во всех аспектах она слабее, кроме, пожалуй, реального желания защитить свои честь и имя (какие бы не были; и ребенка). И это стало таким шоком, как быстро оно поменялось, как странно в наше время занимать сторону, как алгоритмы фейсбука и выборочные блокировки влияют на нас, наше мнение, наши принципы. Как это происходит? То, что казалось незыблемым, рушится в один миг из-за чьего-то твита или комментария. То, что казалось правильным — всегда, вдруг меняет угол зрения, и в новой оптике соринка в глазу оказывается бревном. И даже не призывая ни к чему, к чему-то ты призываешь. И даже устраивая мерзкую войну в интернете, который все помнит, ты надеешься добиться правды и справедливости.
О, не в славном мире cancel culture, только не в этом славном мире.