Как и всегда, текст ниже не рекомендуется к прочтению заядлыми поборниками морали и людьми, которые так сильно животных любят, что мысль о том, что звери смертны, как и все, вызывает у них мгновенный инфаркт последней степени с последующим уходом в кому (тоже последней степени).
.
.
.
.
В смерти животного есть какой-то особый шарм. Человек, разумеется, тоже животное, но его смерть лишена подобного. Видимо, по той причине, что прекрасно понятен один железный факт: этот человек за свою жизнь совершенно точно успел понаделать дерьма, как и любой другой. С животными иначе дело обстоит. Оно паслось на лугу, сидело на дереве, подкрадывалось к добыче. Я к тому, что смерть зверя чище, если посмотреть со стороны и абстрагироваться от привычных всем нам понятий.
Я часто рисовал и рисую умерших животных. Не столь важно то, на стадии разложения тело или только погибло. Но никогда не рисовал умершего человека, хотя мог бы. «Пособий» хоть отбавляй, Интернет забит ими, но нет. Человек не вызывает желания даже его смерть запечатлеть, ибо не хватает той непонятной чистоты, ведь ты понимаешь, что он, возможно, курил, пил, довольствовался беспорядочными связями или того хуже. А что могло сделать животное? Вероятно, поесть собственный молодняк, что заложено инстинктами и заведомо выпадает из вышеописанного.
Гибель животного лишена искусственных ритуалов. Зверь уходит в землю. Не в гроб, не в саван, и даже не в склеп, а именно в землю, куда и положено уходить всему живому, дабы сохранялся баланс. Смерть одного даёт жизнь другому – это неизменная истина, которая применима не только к чему-то живому. Человек же, преисполнившись уверенностью, что он и только он имеет право называться венцом творения (что, разумеется, ошибочно), нарушил даже процесс разложения.
Именно по этой причине мёртвый человек не вызывает желания запечатлеть его – он не смог даже нормально умереть.