21 июня 2020 года в21.06.2020 16:06 196 0 10 1

О наболевшем

С раннего детства я была очень любознательным ребёнком. Вопросы «а почему?», «как это работает?» «что это значит?» были настолько частыми, что, в конце концов, от меня стали отмахиваться сначала члены семьи, которые не могли на них ответить (пошатнуть свой авторитет для них было слишком унизительно), а потом и учителя, которые на мои вопросы отвечали одно: «ты слишком углубляешься». Логично, что когда я пришла в универ, то вопросы уже не задавала, даже не потому, что не хотела, просто знала, что никакого ответа не получу. Всё оказалось устроено совсем не так, как я ожидала. Я думала, что школа и университет призваны способствовать развитию человека, давать ему какие-то знания и навыки, которые бы помогали ему реализовываться. Что ж, меня ждало разочарование. Никому и дела нет ни до твоих знаний, ни до твоей реализации. В школе ты должен сдать ЕГЭ, в институте ГОСы и диплом. И чихать всем на то, как ты это сделаешь, какие лекции ты посетишь, а какие нет, на каких уроках ты будешь спать, а на каких огрызаться с учителем, какие дисциплины нужны, а какие нет – всем плевать на всё.

Для меня образование всегда было, есть и будет важной темой, потому что я сама имею к нему отношение (когда-то хотела получать образование в этой сфере, немного работала в ней), и просто оно мне интересно. Когда заканчивала универ, поняла, насколько убого выстроена вся система образования в нашей стране. В моём дипломе стоит 59 дисциплин, которые я прошла за 4 года, без учёта того, что многие дисциплины шли по нескольку семестров. Каждый семестр у меня было стабильно 5 экзаменов и 8-10 зачётов. И выйдя из универа, я даже не поняла, чему именно нас учили: сначала было много искусства и философии, а потом политики, организации культурных мероприятий и т.д. И каждый раз преподаватель говорил, что это основополагающая дисциплина, и человек моей специальности не может этого не знать и не уметь. Из-за того, что я не понимала, чего именно от меня хотят, я постоянно нервничала, психовала и раздражалась. Учёба превратилась в ад. Я не понимала, что должно дать мне это образование, в каком направлении я должна двигаться, какие навыки мне нужны и самое главное, в каком месте я потом смогу реализоваться с этими навыками. Я даже не буду обсуждать то, что преподавателям нет дела вообще ни до чего; не появиться на занятии, не предупредив, было для них нормой, не связаться по поводу важных новостей тоже. Чтобы вы понимали, мой руководитель по диплому даже тему неправильно передала в учебный отдел, и за несколько часов до защиты я узнала, что в приказе стоит совсем другая тема, пришлось редактировать и перепечатывать диплом. К защите я была никакая и на ней, соответственно, тоже. Очевидно, что мой первый опыт высшего образования закончился полным провалом. Но я не остановилась, начала искать другие варианты развития и поняла, что их нет. Все университеты устроены по одной схеме. У всех напихана в программе хренова гора дисциплин, которые мало кому нужны, но по которым тоже нужно сдавать зачёты и экзамены наравне с необходимыми. И нет, отговорка, что это якобы для общего развития, для меня не работает. Я понимаю, почему столько разных предметов изучается в школе – ребёнку нужно попробовать разное, чтобы почувствовать к чему у него интерес, но всё-таки высшее образование предполагает уже более конкретный подход, а не вот эту размазанную кашу из непонятно чего. Как-то мы разговаривали с подругой, которая учится в медицинском институте, она жаловалась, что не могла сдать зачёт по истории искусств. Случайно у нас зашла речь о Гиппократе, оказалось, что она даже не знает, кто это. Я задала логичный вопрос: «то есть, история искусств у вас была, а истории медицины не было?», конечно, ответ был отрицательным. И она вовсе не глупый человек, просто им настолько забивали голову всякими чудными вещами, что на более полезное, даже в качестве дополнительного саморазвития, уже не оставалось ни сил, ни времени. Показательный случай.

Я пробовала языковые курсы. Вложила значительную сумму денег для моего студенческого кошелька (а оплачивала я их сама), и курсы оказались весёлыми, а преподавательница была очень милой, но они были бесполезными. Хотя курсы были на базе университета, очевидно, что главной задачей было заработать больше денег. Группы постоянно менялись, материал из урока в урок был одним и тем же, не было ни продвижения, ни прогресса.

У меня было много энергии и сил, чтобы развиваться, впитывать новое, но в итоге все мои порывы разбились о камни госстандартов и людского пофигизма. Я больше никого ни о чем не спрашиваю. О том, чтобы получить другое образование, вернуться в университет не думаю (хотя мысли о магистратуре периодически мелькают в голове). Я даже опасаюсь идти на языковые курсы, хотя понимаю, что язык, который мне интересен, и с которым я хотела бы работать, мне нужен, и сама я его на хорошем уровне не выучу. Думать и познавать никто не запрещает, поэтому саморазвитие для меня стало неотъемлемой частью каждого дня, но всё чаще я чувствую, что этого недостаточно, что я топчусь на месте и задыхаюсь, не зная куда идти и что делать дальше. Я потратила столько лет на образование, которое ничего не стоит, на поиски работы, которая подавляет меня, и сейчас я решила остановиться и подумать, чего я хочу в дальнейшем. И я не знаю. Всё это богатое разнообразие, которым нас кормили в институте, привело к тому, что сейчас мне интересно всё, но чем конкретно я хочу заниматься в жизни, я не знаю. Есть то, что я очень хочу попробовать, но из-за страха снова облажаться, я всё не решаюсь сделать шаг вперёд. Наверное, я боюсь, что это будет не шаг вперёд, а очередное топтание на месте – основной принцип современного российского образования. Мне часто говорят, что я сильно углубляюсь, что пессимистично мыслю и часто утрирую. Возможно, так и есть, но, думаю, тут дело в разнице подходов. Кому-то может быть вполне достаточно бегло и поверхностно скакать по разным темам, сферам, работам, а я так не могу. Мне всегда надо докопаться до сути и понять, не зазубрить непонятные слова и сделать уверенный вид, но понять. Именно понимание приносит мне удовлетворение. И я вижу, что мой подход становится всё более фантастическим в современных реалиях.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

AUDIVIDESILE — Сундук для мыслей

70

Потрясающая женщина

У моего дедушки есть двоюродная сестра. Она тоже много горя пережила за последние годы, но, несмотря ни на что, она нашла в себе силы сно...

89

Хочу влюбиться. Очень сильно, чтобы как в кино. Нет, во мне не проснулась мечтательная девочка-подросток, просто сейчас мне необходимы си...

117

Преподавательница истории искусств как-то сказала, что Джоконда может работать как психологический портрет. Если с твоим эмоциональный со...

141

Окей, немного пофантазирую на тему искусства (моё любимое занятие). Практически всем известно произведение Микеланджело Буонарроти "Сотво...

127

Любовь существует вечно только в искусстве…

Любовь красива и долговечна только когда заключена в оковы искусства. Только в воображении она прекрасна, только в произведениях искусств...

159

Современная индийская кисть и яркие акриловые краски

Krishna Ashok (р. 1963)