В современном мире эта фраза стала крайне популярной, получила новую жизнь. У идитов. Идиотов, наивно полагающих, что речь идёт о смерти физической, а значит можно вставлять эту фразу в любую щель и нишу, ведь это такой замечательный шанс показать утончённость и хрупкость своей юной натуры.
Автор этой фразы неизвестен и с латинским у него (или у переводчиков), похоже, было весьма худо, ибо, согласно классическому чтению, "помни о смерти" звучит не иначе, чем "memento mortis". Словоформы "mori" в латинском языке банально никогда не было и быть не могло, ибо оно противоречит лексическим нормам языка.
Но, раз уж призывают помнить о смерти, то я буду исходить именно от этого, отбросив все недочёты. К смерти (любой из её форм) данное выражение имеет такое же отношение, какое Наполеон к поискам святого Грааля.
Неспособность забывать ненужный мысленный хлам приводит к умственной деградации и депрессивному состоянию. Усреднённый хлам, скучный перфоманс из устаревших штампов, по угнетающей способности которых убивать свежее восприятие жизни, можно судить о личности, способной или неспособной всё это нейтрализовать.
Memento mori помни о смерти, помни о необходимости подвергать смерти весь мысленный мусор; помни, что его не ликвидация ведёт к смерти деградации рассудка.
Латинские выражения нельзя воспринимать буквально, ибо создавались они людьми поэтического/философского взгляда на мир для людей с таким же восприятием. Нельзя дать необразованному представителю африканского племени Шекспира и попросить объяснить роль и смысл катарсиса в "Гамлете". Человек, не владеющий определённого рода осмыслением, способен лишь к поверхностному восприятию некоторых вещей, задаваясь вопросами "как" и "почему", но не "зачем" и "нужно ли".
И это абсолютно нормально. Так было всегда. Всё мышление человека подобно полкам в шкафу и каждой "полке" положен свой пласт информации, которую она может легко обработать. Суть в том, чтобы менять полки, а не ставить все свои предметы на одну, пока они не начнут с неё падать.