Резала курагу для печёных яблок. Казалось бы, такая противная вещь - у меня добрая половина знакомых её не любит, но мне она дорога как реликвия из прошлого. Терпкий этот аромат размоченной в воде кураги - это тебе шесть лет и мама заваривает "чай" из кураги с мёдом. Чай невкусный, похож на воду из-под крана, но ничего лучше этой самой запаренной кураги я тогда не хотела.
Мама идет ставить чайник: "Мам, завари мне кураги! "
Иногда и терпения-то не хватало - грызла прям так, твердую, неразмоченную.
Этот запах меня потревожил на кухне (у меня с ними часто связано что-то из прошлого).
Тут ведь и дело всё в бытовухе выходит - ты попробуй запомни что-нибудь возвышенное, когда тебе шесть лет.
А вот запах кураги этой запаренной будешь хранить в памяти долго, и седой старушкой улыбаться внукам, готовя печёные яблоки с курагой.
Мёд из яблок вытек на бумагу. По всей квартире запах горелой карамели - это я болею ангиной и папа делает мне жжёный сахар. Он мог бы сделать петушка на зубочистке - даже формочки есть - но я хочу в ложке, так интереснее. Жжёный сахар с привкусом железки. Интереснее, в общем, растопить всю горелую жижу в ложке своими 38,6.
Рецепт оказался прост - лет в 14 я уже умела зажигать газ, класть сахар в ложку, добавлять воды и ждать коричневых пузырьков. Запах иногда был просто горелый - без карамели - но таких у меня и в жизни было много.