40 дней назад умерла наша прабабушка, она была мусульманкой и мы с сестрой ходили в мечеть почитать для неё молитвы.
Хоть Санкт-Петербург и большой город, мечетей в нём мало, всего две и третья - это молельная комната на сенной. В мечете на Горьковской мы уже были и чтобы сэкономить время, решили в этот раз сходить в ту самую молельную комнату на сенной (добираться удобнее и быстрее).
Вышли из метро, повернули на Московский проспект, двинулись куда-то вглубь дворов и. . обоже, оказались в самом логове апражки с ее специфичными обитателями. Сказать, что нам было страшно и противно одновременно - ничего не сказать, но времени отступать небыло, раз уж мы приехали, то придется идти!
мокрый снег, перемешанный с грязью хлюпал под ногами, в пространстве фоном гудели возгласы узбеков, ароматы сомнительной свежести жареного теста и прокисших помидоров витали в воздухе и тд В ОБЩЕМ - (кто был на апражке, представляет, о чем речь)
Скрипучая дверь тяжело открылась и перед нами оказалось маленькое пространство, в котором все было заполонено обувью. И крутая лестница вверх с зеленым ковром. На ступеньках сидел "обитатель апражки" и зашнуровывал свои кроссовки, кто-то на бегу скидывал с себя ботинки и бежал вверх на "намаз". Мы стояли в ступоре, кажется, мы единственные здесь девушки. Спрятав обувь на самую высокую полку (переживали, что в и итоге останемся без нее), с осторожностью поднялись по ступенькам к двери "канцелярия" ждать Муллу.
— Ты помаду не стёрла, закройся платком. - говорю сестре
В скором времени к нам подошёл мужчина, в черном длинном платье с белыми рукавами и в белом тюрбане, открыл нам дверь и пригласил войти.
Комната была в общем-то не маленькой, стоял низкий длинный стол (они сидят на полу) стол был ниже уровнем, чем стул. В углу комнаты стояли какие-то шкафы и на полу лежал атласный плед оливкового цвета и несколько подушек, куда мы и сели. Мулла спросил для чего мы пришли, все узнав начал читаь нараспев молитву, очень красиво.
Смотрю на сестру и нарастающий ужас в её глазах, понимаю, что смотрит она сквозь меня, медленно начинаю попорачивать голову назад и тут раздается ее крик: "Таракааан!". Этот милаш размером с виноградину полз куда-то наверх, весело шевеля усищами. Мулла прокомментировал это так: "У нас столова внизу, часто тараканы оттуда ползут". Весь настрой сбился и меня одолевало чувство брезгливости.. как-то я привыкла к тому, что в мечети всегда безупречная чистота и приятно пахнет, здесь всё было наоборот. Это не мечеть, а момлельная комната, нужно было иметь ввиду.
Дальше я была сконцентрирована только на запахах и ощущениях. вспоминая, что мы находимся на апражке, где в принципе - очень грязно. Представляя ту столовую внизу и антисанитарию, ко мне подкралась тошнота.
Но написать хотела не об общей атмосфере в стенах этой мечети, а о том, что сказал нам Мулла, после чего моё итак подавленное состояние погрузилось в задумчивость еще больше.
Он сказал, что во-первых, важно молиться, совершать намаз. Творить благие дела, быть хорошим и правильным, не нарущать божественных законов. Во-вторых, после смерти. мы с собой ничего не унесем в тот, другой мир, кроме своих молитв и праведной жизни. В - третьих, что наша мирская жизнь, это всего-лишь переходный этап, подготовка к смерти и следующему переходу… А в Коране есть такое упоминание, что после смерти душа томится в неком пространстве, до распределния в рай и ад примерно лет 80, кто-то больше, кто-то меньше. Провела парралели с нашим миром, а что если мы все сейчас находимся в момент распределния. То есть, мы уже умерли и наши души сейчас находятся в "зале ожидания" на планете Земля? По срокам подходит, человек живет как раз примерно 80 лет…
И после этих рассуждений как-то странно было внутри, то есть мы живем, чтоб после оказаться в каком-то неизвестном мире, никто ведь не знает что там будет после смерти. Оттуда никто не возвращался… Нет, не так. Мы живем, чтоб подготовиться к переходу в другой мир, а все что здесь - все временное и пустое? как много вопросов и мало ответов
Я сидела, курила, много думала