Quod licet Jovi nod licet bovi
Грани-и-и-и-ицы клю-ю-ю-юч… Ой, простите, сегодня день рождения у Егорки, запелась что-то. Но всё идет по плану - ниже будет текст на тему, заявленную в заголовке.
Решила я, значит, продолжить участвовать в фестивалях. Тематическим тэгом очередного фестиваля стал "детектив". Настроившись на то, что я буду читать пусть и второсортные (завышенные ожидания от КФ мне не свойственны, да), но все же попытки закосить под великих Конан Дойля и Честертона, я полезла в обязательные для комментирования работы.
Сказать, что среди них не было ни одного детектива - значит ничего не сказать. Две из трех предложенных для комментирования работ были более-менее сносными (а в одной из них был даже интересный сюжет), хоть и не имевшими отношения к теме фестиваля. Третья же работа была незаконченной (что уже вызвало трудности в анализе), не была детективом вообще и собрала в себе все ошибки начинающего автора.
Сначала мне не хотелось оставлять отзыв к этой работе. Но вспомнив про дурацкое правило "не оставил отзывы - не участвуешь больше в фестивалях", а заодно увидев "приветствую любую критику" под последней выложенной главой работы, я все же взяла себя в руки и максимально вежливо написала все, что я думаю по поводу работы автора.
Мне вежливо намекнули "это не детектив, но там есть его элементы в главах, которые еще не выложили" (sic!), после чего мой справедливый вопрос "Если еще нет детектива, зачем тогда незаконченную работу на фест отправлять?" был проигноририван.
И на этом бы все и закончилось, если бы другой автор не оставил примерно похожий на мой вежливый отзыв. На критика накинулись преданные хомячки йуной аффтарши, один из которых и вовсе показался мне замаскированным виртуалом автора (схожий синтаксис речевых конструкций, отзывы оставляет только к работам автора, в избранном почти все работы - работы автора, собственных работ нет - все признаки виртуала-Моськи налицо). Я выступила в ее защиту и все заверте…
Каких обвинений я только не наполучала. И что я не критик, а мусор. И что я неумная, раз не поняла по двум главам, что работа - детектив и вообще я пидорас, а автор - Д'Артаньян. И каноничное "Мне вас жаль и жаль тех, кому вы пишете отзывы" я тоже получила. И даже написали, что "сперва добейся", потому что аффтарша в ее 18 уже публиковалась в печатных альманахах. Откуда я знаю, что автору 18? Так автор сама любезно предоставила свои ФИО и данные соцсетей. Более того, оказалось, что она запостила две главы работы, которая уже была выложена до этого на прозе.ру, и на книге фанфиков, как оказалось, продолжать выкладку не собиралась. Лол, кек, чебурек - вот что мне подумалось.
Закончилось все тем, что автор (не будем показывать пальцем и называть ник) заявила, что не желает меня видеть в своем профиле и кинула в бан. До этого ей успела оставить негативный отзыв одна из моих любимых авторов Хризолит (Золотой камень), которая сказала ей практически то же самое, что и я. Реакцией совершеннолетней йуняши стало только "Ах, как жаль, что такой автор, как вы, наткнулись на эту работу, другие у меня лучше". Зато других авторов мы можем крыть матом, оскорблять и выгонять со странички. Флюродрос во все поля.
Но да бог с ней, с йуняшей - забанила и ладно. Веселье было впереди.
Сначала к моим отзывам стали появляться лайки. Хотела было нажать на ссылку и глянуть их количество - но наткнулась на великое и ужасное 404. "Ок", - подумала я, решив, что работу удалила автор, не выдержав давления общественности. Отзывы мои благополучно исчезли из моего персонального раздела, да и про срач как-то подзабылось.
Однако спустя три дня после срача моим отзывам под той работой снова начали ставить лайки! И все так же, при попытке перейти на страницу с отзывом, мне показывается великая ошибка 404.
Я было подумала, что это из-за бана. Разлогинилась. Ошибка осталась. Попросила пройти по ссылке других юзеров. Ошибка осталась.
"Проклятие йуняш 404 в действии" - подумалось мне.
К чему вся эта история?
1. На фикбуке появились забавные баги.
2. Правила фестивалей должны быть жестче.
3. Йуняшности все возрасты покорны.