Недавно был юбилей школы, в которой я училась. По этому поводу, конечно, организовали масштабную встречу выпускников, куда, к своему удивлению, у меня нет желания идти.
Дело даже не в том, что мои чувства к школе, к учителям, к одноклассникам, в конце концов, изменились. Изменилось мое отношение к этим чувствам. Помню, в выпускном альбоме, помимо отчасти трогательных размышлений о космосе и судьбе, о школе я употребила слово «Ненаблю». Такая своеобразная смесь любви и ненависти, обретающая на тот момент в моем сердце удивительный вкус, который я находила тогда особенно прекрасным. Что не удивительно, ведь мой (наш) тринадчик никогда не был просто школой. Где еще можно найти столько удивительных людей, думающих, мечтающих, творящих, живущих? Где еще есть эта атмосфера любви и жизни с легкой, но совершенно необходимой перчинкой безумия? Есть даже какая-то привилегия, расти на почве такого места, и мы ее получили, впитав в себя все самое лучшее.
Тем не менее, покинув стены родной гимназии, восторг притупился, изменилось отношение к жизни, я перестала скучать и удалила первую часть слова «ненаблю», оставив «люблю». Мое «люблю» не такое, как описывают в захватывающих художественных романах: не всеобъемлющее, не вселенское, даже не особенно громкое, но впервые сказанное стопроцентно осознанно и с великой благодарностью. С благодарностью за то, что это школьное время со мной сделало и за то, что оно в моей жизни было. Еще за то, что этого в моем сегодня больше нет. И это совсем не грустная и трагичная нота, на которой я заканчиваю, ведь отсутствие тринадчика в моей жизни сейчас совсем не значит, что он перестал быть менее любимым и менее моим.