Приветики! Кажется у меня проблемы. В первую очередь с планированием времени, ибо 24 текстиков, которые мне хотелось сюда написать, не существует. Причина довольно банальна. Цейтнот. И слава Богу, что моя жизнь хоть немного более менее насыщенная, что у меня нет времени писать всякие постики, даже когда я лежу больным овощем на диване и читаю что-то типа комиксов про кинематограф (как в тему!) на диване (тут уже не времени, а сил нет).
Собственно, я кардинально меняю концепцию, и просто посвящаю декабрь всякой всячине, которая мне нравилась за год. Причем делаю это так, как будто изначальная задумка была такой, и прикидываюсь, что все это без палева. Вот такой Декабрь.
Судя по моей активности здесь, это будет последний текстик в этом году, и я просто не могу не сказать про разные фильмы, которые я нежно полюбила в 2016. Еще я считаю, что их стоит посмотреть. Всем. Кстати, я не буду тут петь оды Звездным войнам, Матрице, сериалу Шерлок, Гарри Поттеру и Властелину колец, потому что не один раз все просмотрено, горячо любимо, выучено наизусть, и все с этим ясно. Еще к этому можно отнести Форреста Гампа, которого Ксюша-слоупок посмотрела только в июле этого года. Итак, список 7 лучших фильмов, которые я посмотрела в 2016 и теперь заставляю посмотреть моих друзей и не только.
1. Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона
К моему стыду это было мое знакомство с творчеством Уэса Андерсона. Тем не менее, оно состоялось, сие отрадно. Я уже назначила дату на январь, когда буду этот фильм пересматривать, потому что мало того, что он невероятно красивый, он еще и чертовски смешной. Однако, будучи истинным визуалом, я не могу в тысячный раз восхититься тем, насколько продуман каждый кадр. Эта ненавязчивая симметричная картинка, просто переносит зрителя в другой мир, который не кажется даже реальным, что в данном фильме работает идеально. Кроме того, маленький факт, делающий этот фильм еще более восхитительным для меня, это то, что он снимался в меленьком городе с названием Гёрлиц, что в Германии. Я туда должна съездить.
2. Мед в голове Тиля Швайгера
Я начала реветь с первых кадров. Но это в принципе моя особенность, я практически на каждом фильме рыдаю навзрыд, а тут еще трогательная и красивая история про любовь, стариков и детей. Можете представить, что к концу фильма даже самые стойкие не выдержали (я смотрела в универе со своими ребятами, которые учат немецкий). В принципе стоит сказать, что Швайгер в качестве режиссера очень славные фильмы снимает, где не прокатывают эти тупые шуточки про немецкие фильмы. «Мед в голове» – чудесное этому подтверждение, где ты плачешь, смеешься и освобождаешься от будничных проблем. После просмотра наступает момент, когда в конце просто хочется написать смс дорогому тебе человеку, что ты его любишь. Ты, конечно, пишешь. И это самое главное.
3. Студентка и месье Анри Ивана Кальберака
Здесь не столько важен фильм, сколько обстоятельства, в которых он был посмотрен. В этих обстоятельствах я смогла себя почувствовать самой обычной немецкой девочкой, которая пришла с друзьями посмотреть новый фильм в местном кинотеатре и съесть пару шариков мороженого. Я к тому, что я не ощущала себя туристкой или студенткой на языковой практике, которой являлась. Было ощущение, что я живу в этом маленьком немецком городке, где жила уже 20 с лишним лет и еще буду жить. Да и сюжет у фильма тоже располагал к таким ощущениям. И вот тут интрига, ибо я не буду рассказывать о сюжете. Но фильм славный, разок с друзьями и мороженым летним вечером просто обязательно посмотреть.
4. Последняя сказка Риты Ренаты Литвиновой
Продолжая немного сентиментальную тему, похвастаюсь русским (!) фильмом, который я посмотрела по собственному желанию и осталась довольна. Вдобавок этот фильм никак не связан с Германией, в отличие от предыдущих трех. Назад к фильму. Я вообще очень люблю сказки. Еще больше люблю сказки про любовь и про смерть. «Последняя сказка Риты» – отличное доказательство того, что такие сказки, как я люблю, самые красивые, самые честные и, как это ни парадоксально, смешные. И в итоге думаешь, что вовсе это и не сказка, а наша обычная жизнь, как видим ее мы, но никому не рассказываем.
5. Заклятие 2 Джеймса Вана
Я большой фанат фильмов ужасов, и я в постоянном поиске такого фильма, который реально меня напугает. У меня есть мои персональные эталоны фильмов ужасов, к которым вторая часть Заклятия не относится, но этот фильм реально классный. Ставлю его на полочку фильмов, на которых я подпрыгивала, рядом с первым Астралом. В принципе больше рассказывать, нет смысла, потому что, скорее всего те, кто такой жанр любит, этот фильм уже посмотрели. Если нет, то я советую.
6. Светская жизнь Вуди Аллена
Вуди Аллен гений. Что тут еще сказать? Кстати это, наверное, единственный режиссер, которого я практически боготворю, но над чьими фильмами я никогда (!) не ревела. И даже не плакала. Идеальная картинка, прекрасная музыка, очаровательный сюжет, все это тебе преподнесено на прелестной тарелочке с долей изящного юмора, в это просто нельзя не влюбиться. На такие фильмы я хожу отдыхать и телом, и душой, и разумом, и всем, чем только можно. Еще, знаете, когда у тебя восхитительное настроение на грани с эйфорией, ты себя каким-то немножко кретином чувствуешь? Вот у меня так после «Светской жизни» было, и я ни о чем не жалею.
7. Человек-швейцарский нож Дэниела Шайнерта и Дэниела Квана
В отличие от моего соседа по ряду в кинотеатре я пошла на этот фильм не «только ради Гарри Поттера», меня очень заинтересовал трейлер. Тем не менее, будет ложью сказать, что мне не нравится Дэниэл Рэдклифф, и что меня совсем не впечатлил Пол Дано в «Маленькой мисс Счастье». Ходила в кино ради них тоже. Этот фильм стал бомбой моего лета и одним из главных кино-впечатлений моего года. Если бы я составляла рейтинг из перечисленных фильмов, этот бы стоял на первом месте. И мне очень обидно, что за шуточками про онанизм и пердеж, многие люди, сидящие со мной в кинотеатре (Ксюша, ты на что меня привела?!) не увидели, насколько это светлый и добрый фильм. Фильм про то, что под тяжестью социального ожидания и одобрения мы не можем говорить о каких-то не самый интеллектуальных вещах, не можем делать какие-то естественные для нас вещи, считающиеся мерзкими, не можем открыть себя и свои чувства. Без всего этого мы не можем обрести внутреннюю свободу и быть как-то очень по-простому по-человечески счастливыми. Но это вкратце как я поняла фильм. Как-то так. Очень советую, но если что, я не при чем.
P.S. Посмотрите, пожалуйста, фильм "Лобстер" Йоргоса Лантимоса. Он - огонь. Но мне не с кем было его обсудить, поэтому не стала про него писать подробно. Потому что обидки.