Когда Янис пришел к нам в последний раз (как оказалось позже), то с болью в глазах смотрел на паровую трубку кофейной машины, непростительно покрытую молочным налетом. Мне стало стыдно - не уберегла. После этого я всегда тщательно ее протираю до блеска и рычу на каждого, кто не делает того же.
Когда Янис предлагал сделать мне капучино, я отказывалась и воротила носом. "Не люблю я кофе", - упрямо утверждала я. А теперь больше всего жалею о том, что не попробовала его кофе.
Я часто ругала его за то, что он использует рабочие зерна, мол, за них нужно платить, чего он не делал. Он отвечал: "Ну да, я целый день буду варить кофе, а сам его даже не попробую". Сейчас я готовлю по 2-3 стакана рабочего кофе себе и не обращаю ни малейшего внимания на запреты.
Недавно, за 2 минуты до закрытия, когда я уже помыла кофейную машину и замочила холдеры в специальном растворе, зашел капризный покупатель, неоднократно донимающий Яниса своими просьбами - всегда просил приготовить то, чего у нас в меню нет. Я мысленно пожалела, что не сказала, что у нас коф. машина не работает, пусть приходит завтра, и пошла делать ему капучино с двойным эспрессо. Злобно вручила стакан и взмолилась, чтобы он скорее ушел. Я устала, а мне еще все убирать и пробираться в снега домой. Но парень сказал то, от чего я буквально запрыгала от радости: "А у тебя кофе лучший получается, чем у того парня. Осталось только рисунки научиться делать". Учусь! И рисунки делать, и отличать на вкус сорта, пробуя чистое эспрессо, и латте макиято с тремя слоями (даже покупаю дорогое молоко для этого, но… Зато Андрей, со своей "густотой воды", делает это без особых усилий. Грущу). Теперь меня часто можно увидеть в кофейнях. Счастливую.
Я не просто не любила кофе - я ненавидела его горький кислый вкус. А теперь… теперь я хочу стать бариста.
Когда Янис слышал, что кто-то заказывает кофе, тут же бежал молоть зерна. Я не унималась спрашивать, как ему не надоедает эта монотонность. Как это вообще может нравиться? А сейчас я со щенячим визгом мчусь делать латте и уделяю особое внимание формированию таблетки.
В этом ноябре о кофе очень много: я его варю, дома и на работе, я о нем пишу и читаю. Я начинаю его понимать.
А еще много о Янисе, но только мысленно. Только вот его я совсем не понимаю.