Не знаю, как вы, а меня первое время удивляло, как в наше время на Книге Фанфиков другие работы, кроме статей, умудряются временами собирать тысячи лайков и отзывов под работами.
Я не говорю о случаях, когда работа действительно хороша, потому что тут ответ напрашивается сам собой. И о фэндомных работах я тоже не говорю, потому что у этой категории своя специфика. Я говорю об ориджиналах, которые плодятся в невообразимом количестве и тонут в пучине других работ в течение дня с катастрофической скоростью. Говорю потому, что я из тех пользователей ФБ, который не ищет целенаправленно чтиво в Ориджиналах, а если и читает, то только авторов из избранного, на которых наткнулась совершенно случайно.
Начнем издалека.
Общество постмодерна, как известно, уничтожило статус поэта и писателя как Творца, в качестве вдохновения использующего реальную действительность. Теоретики постмодерна заявили о том, что использовать для своих текстов чужой материал вместо жизненного опыта и окружающего мира - это вовсе не моветон. Третьесортные стихи скучающих дворян поставили рядом с Пушкиным, несмотря на их качество - ведь и эти стихи тоже являются текстами. Высших идеалов не существует - все стало одинаково равнозначно и дозволено.
Апофеозом всего этого стала нарастающая популярность фанфикшена - творчества массового читателя, созданное для других массовых читателей и ставшее в один ряд с профессиональными писателями в ряду литературного процесса. А благодаря тому, что на той самой пресловутой Книге Фанфиков разрешили, кроме фэндомных произведений, публиковать еще и "что-то свое", любую беллетристическую работу или китчевую пописушку от неизвестного автора также начали относить к фанфикам.
Разделение на "высокое" и "низкое" исчезло, но стремление прославиться осталось. Люди стали выкладывать свои произведения, ожидая популярности, но прорывается из тысяч работ не больше нескольких сотен. Естественно, большинство из популярного не дотягивает даже до уровня сносной беллетристики, и лайки в таких профилях накручиваются далеко не самым честным путем. Очень редки случаи, когда автор действительно талантливо пишет. Золотой серединой же является постоянное мелькание автора во всех срачах/статьях/фэндомах/пабликах/добавить свое.
Выведем баянный итог: в обществе постмодерна популярна не твоя основная деятельность и ее результаты (а в рамках КФ это твои произведения и твой творческий метод), а то, как ты привлекаешь к ним внимание и то, как часто ты мелькаешь в тусовке. Качество в меньшем приоритете, чем количество. Умей правильно подать - и пипл схавает.
И это печально.