несколько раз в неделю, по возможности, захожу к аспиранту, к которому прикрепил тот преподаватель по теории вероятности. он учит меня работать с образцами на специальном приборе, пытаясь объяснить, как там все работает. сегодня, например, пояснял про энергетические уровни, чтобы дать понимание о рентгеновском спектре. на самом деле, чисто на пальцах это все очень даже здорово, но в голове все эти слова объединяются в вечно прерывающийся поток, который мне пока не удается привести в порядок. на практике по теоретической механике сегодня было жутко стыдно, потому что две трети от всей пары я еле-еле решала задачу у доски. к решению зачетных вообще приступать боюсь, как и по матфизике, кстати. на лекциях по физике еще хуже, потому что два преподавателя то и дело сменяют друг друга, да и дифракции всякие еще со школы не внушают доверия.
честно говоря, у меня огромный камень с плеч упал, когда мне дали понять, что пригласили на кафедру не просто так. с одной стороны, не придется метаться туда-сюда, думая, где же дальше продолжать обучение, потому что это отличная возможность, выпадающая единицам, а с другой, я и сама уже пришла к выводу, что интереснее будет на экспериментальной физике/кристаллографии. не хочу я целенаправленно идти на педагогику, слишком многое зависит не от меня. если же захочу, то потом спокойно выберу в качестве специализации преподавание, но это уже будет более углубленно, чем было бы на кафедре педагогики. мы с наставником, конечно, условились обсудить все это, когда придет время выбирать, но думать об этом сейчас не хочется вовсе.