Смотрю сп-ль, где богатый купец днем подписывает все нужные бумажки, оставляет дела на управляющего и уезжает кутить с друзьями, возвращаясь под утро. Дома его ждет молодая жена, запертая в четырех стенах, детей у них нет и не планируется. Думаю: как много людей в то время жили так же. Какая глупая, непонятная, бесполезная жизнь. И неужели он сам этого не видит? Зачем они нужны, такие жизни?
Понимаю вдруг, что большинство моих знакомых живут так же. Пристроенные куда-то по блату, днем формально перебирают какие-то документы, а ночи проводят в клубах и барах.
Отец с мачехой вот вообще никуда из дома не выползают. Он - если только в гараж уходит или в магазин ее отвезти, она - к подругам или сестрам в гости поболтать. Всё. Так вся жизнь прошла. Они сидят дома, и у них крыша едет. Серьезно. Они деградируют, это невооруженным взглядом видно. У них нет никаких интересов. Но чувство собственного достоинства при этом зашкаливает.
В очередной раз убеждаюсь, что, чем выше самомнение, тем оно необоснованнее. Если человек при первой встрече всем своим видом показывает "нет, вы хоть знаете, с кем сейчас разговариваете?", а иногда и озвучивает это, то стоит сразу обрубать все деловые контакты, ибо ничего путного не выйдет с ним. Люди, которые реально чего-то добились в этой жизни - а я часто встречаюсь с актерами, режиссерами, директорами театров - самые талантливые из них, при знакомстве просто обезоруживают своей простотой, человечностью, приземленностью… Все думают, что я уже давно привыкла и за руку там со всеми спокойно здороваюсь, но нет. До сих пор иногда подолгу привыкаю к мысли, что да, этот человек каждый день светится по телику и ставит гениальнейшие спектакли, но он - такой же как ты, из той же плоти и крови, с теми же проблемами и комплексами, просто пахал чуть больше на это.
Ещё всё чаще думаю о когда-то невольно подслушанном разговоре. Типа заниматься нужно только той профессией, которая будет востребована даже если произойдет очередная мировая война или ядерная катастрофа, и почти всё живое, кроме кого-то из людей вымрет. Ну, окей, врач, инженер, переводчик, давайте остальные факультеты и вузы закроем, а то мещанство какое-то. Хотя меня правда иногда тяготит, что я не спасаю жизни, не изобретаю оружие или вакцины, а "занимаюсь баловством".
Хочется думать, что когда-нб я буду заниматься чем-то не менее влияющим на судьбы людей.
Не хочу, чтобы когда-то про меня мои дети думали так же, как я теперь, глядя на своих родителей.