Нэн (Нэнси) Голдин никогда, по ее собственному признанию, не стремилась к славе эротоманки и скандалистки. В 15 лет, потрясенная самоубийством старшей сестры, девочка из буржуазной еврейской семьи сообщила своим родным: «Я буду вашим зеркалом». По настоянию своего психотерапевта, Нэн взяла в руки фотоаппарат и принялась снимать все подряд: родителей, родственников, друзей, создавая интимный дневник на фотобумаге. Пока Нэнси училась в школе искусств Бостона, дневник был черно-белым. В 1978 году, после приезда Нэн в Нью-Йорк, ее снимки обрели цвет, а основными темами стали наркотики, насилие, секс, страсть и праздники. Особые праздники Голдин, в которых нет места радости
В этот перечень можно включить и СПИД: многие модели Нэн, ее друзья-маргиналы, больны, и она снимает их день за днем, не выпуская камеру из рук даже в часы похорон. В 1986 году она создает одну из своих первых работ, 45-минутный слайд-фильм, составленный из 800 фотографий, «Баллада сексуальной зависимости» (The Ballad of Sexual Dependency). Центральный снимок этой серии представляет собой автопортрет Нэн с огромными синяками под глазами. Таковы «следы любви», оставленные Голдин покинувшим ее другом Брайном. «Я испытываю только гнев по отношению к мужчинам», – заявляет она. «Баллада» демонстрируется под музыку, Нэн записала что-то вроде попурри, составленного из арий, рока, рэгги и блюзов.
В 1994 году она представляет публике новую главу своего «дневника», его «Другую сторону» (The Other Side). В 1996 серией снимков «Все обо мне» (All By Myself) Нэн сообщает поклонникам о собственном физическом и моральном состоянии. И то, и другое ужасно, но она не скрывает этого.
Конец 90-х печален: Нэн проходит курс дезинтоксикации, хоронит друзей, почти не работает. Однако постепенно к ней приходит второе дыхание. Возможно, это связано с японским фотографом Нубиоси Араки и их совместными проектами. Возможно – с новой любовью Нэн, ставшей ее постоянной моделью, Сиобхан. Ее выставка в центре Помпиду, в Париже, имеет грандиозный успех. В 2004 Нэн показывает публике серию «Сестры, святые и сивиллы» (Sœurs, Saintes et Sibylles).
Нынешний скандал, связанный с обвинениями в педофилии, Нэн Голдин комментировать отказалась. Она, вообще, крайне редко дает интервью, не желая способствовать появлению новых «ярлыков» для определения своего творчества. К тому же фотография не оставляет ей времени для бесед.