в четверг экзамен по физике, от которого в дрожь бросает, но жутко хочется что-нибудь рассказать, поэтому откликнусь на пост от prima и расскажу о егэ, которое я сдавала в 2014.
на самом деле, я безумно благодарна всем учителям в моей школе, потому что ни один не говорил, мол это решит всю вашу жизнь, такая ответственность, такая серьезная проверка и все такое прочее, что действительно заставило бы волноваться. вместо этого на физике мы услышали: "ребят, все в порядке, план такой: потихоньку проходим материал на уроках, а на дополнительных и элективах готовимся непосредственно к экзамену." причем все было и правда очень спокойно, мы обсуждали задания, решали сложные задачи и, что самое важное, не программировали себя на тесты. в конце зимы уже сами стали просить уделить нам еще час-два на неделе, а решали уже по два-три теста с дальнейшим обсуждением непонятных заданий. все это было исключительно нашим порывом, это важно. на русском на нас тоже не особо давили, мы учились писать сочинения по плану, разбирали задания, вспоминали правила по учебнику розенталя (советую, если вдруг есть пробелы, потому что там и правила сформулированы понятно, и много стоящих упражнений), очень подробно разбирали произведения на литературе, опять же в форме обсуждения. вот только, наверное, на алгебре/геометрии все было немного иначе, но лишь потому, что сам экзамен построен до ужаса глупо, вспомнить хотя бы первые пять заданий, которые решают класса до шестого-седьмого, не могу сказать точно. по этой причине мы просто разбирали задания, вспоминали особенно важные понятия, учились правильно оформлять первые три задания последней части.
не знаю, важен ли тот факт, что я училась в физико-химико-математическом классе, потому что, если по русскому языку у класса с гуманитарным направлением была такая же история, то по алгебре/геометрии там было все очень плохо, кого-то не спасли даже первые задания, хотя на всех каникулах наша учительница устраивала индивидуальные занятия чуть ли не с большинством.
кроме того, если говорить о физике, то я ходила на курсы, который вел достаточно известный физик в нашей области. там повторяли теорию, наиболее подробно разбирали задания, решали еще более сложные и объемные задачи. сыграло свою роль то, что одиннадцатый класс стал вторым годом, когда я изучала физику, поэтому мне было интересно решать абсолютно все, что попадалось на глаза.
если же говорить о самом процессе егэ, то реально волновалась я только на физике, но это было исключительно из-за того, что хотелось показать себя, ведь одноклассники изучали физику уже пятый год, а тут вдруг я.
на русском было спокойно, потому что к тому времени принцип всех заданий был очень хорошо известен, а с сочинением проблем никогда не возникало. по поводу алгебры не знаю, что и сказать, потому что, если честно, я терпеть не могла все эти задания, в которых не видела абсолютно никакой логики.
в итоге: русский язык - 82, физика - 75, математика - 64, подавала документы только на свой физический факультет, потому что была действительно уверена в полученных результатах, да и никуда больше не хотела так, как туда.
зачем я до сих пор помню эти цифры, зачем
слишком много текста, но я еще не все
в общем, неважно, какие предметы ты выбрала, просто спокойно читай теорию, решай задания, пиши сочинения по плану, потому что там есть какие-то странные критерии, основанные именно на том, как оно построено, периодически зависай на решу.егэ, спрашивай какие-то спорные вопросы у учителей и не волнуйся, потому что все обязательно получится.