Scholastic: Что вы сказали бы тем, кто расстроился из-за того, что оказался на Хаффлпаффе?
Дж. Роулинг: Это один из наболевших вопросов. Вы можете удивиться, но это правда, во многих отношениях Хаффлпафф — мой любимый факультет. И я скажу почему. В последней книге ученик каждого факультета решает для себя вступать ему в борьбу или нет.
Слизеринцы по понятным причинам отказываются. Часть студентов Ревенкло решают, что они выступят, часть нет. Также остаться решают Хаффлпаффцы и Гриффиндорцы. Что касается Гриффиндора, на факультете много безрассудных людей, стремящихся произвести впечатление. Это так и есть. Я — Гриффиндорка, и имею право об этом сказать. Гриффиндорцы храбры, но не прочь и порисоваться, иногда у них присутствуют оба этих качества. Хаффлпаффцы же остались по другой причине. Они не пытались произвести впечатление, не стремились к безрассудству.
В этом вся суть факультета Хаффлпафф. Несколько дней назад моя старшая дочь, Джессика, высказала очень глубокую мысль. Сама она не на Хаффлпаффе, но она сказала мне следующее: «Думаю, мы все должны хотеть оказаться на Хаффлпаффе». И, окажись я на этом факультете, нисколько бы не расстроилась. И меня огорчает, что люди переживают по этому поводу.
Scholastic: Но вы на Гриффиндоре.
Дж. Роулинг: Да, я на Гриффиндоре, но не все так просто. Гарри на Гриффиндоре, но он попал туда по той же причине, что и я. У меня вспыльчивый характер. У Гарри свои проблемы. Кроме того, хотя и принято считать, что темных волшебников на Гриффиндоре нет, из стен факультета их вышло немало. А вот среди Хаффлпаффцеф нет ни одного темного мага. Как, впрочем, и у Слизерина также были свои герои.