Зная вид захватного элемента мостовые краны в свою очередь разбиваются на грейферные, магнитные и крюковые. Мостовые краны выполняются с жесткой, гибкой (на канатах) подвеской транспортируемого груза. С жесткой подвеской груза выполняются краны для разделения слитков (стрипперные), металлургические краны, мульдозавалочные, краны с лапами и колодцевые краны и другие металлургические краны, рабочая подъемная деталь крепко связанная с тележкой с помощью шахты и перемещается по вертикальностоящим блоках.
В виде грузоподъемной тележки тут используется ручной или электрический тельфер по нижнему краю кран балки. При длинных пролетах главная балка усиливается фермами (горизонтальными, вертикальными). Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, которая приклепляется к концевым (поперечным) балкам, снабженным ходовыми колесами.
Среди видов мостовых кранов различают мостовые краны двухбалочные и однобалочные с ручным и электрическим приводом, управляемые с пола или пульта управления и с кабиной управления. На производстве находят применение 1-но-, 2-ух- и более пролетные подвесные мостовые краны. Однобалочные и двухбалочные краны бывают опорными или подвесными. Мостовой кран состоит из грузоподъемной каретки, передвигающейся по мосту и моста, перемещающегося по надземным рельсовым путям,. Подвесной кран ездит по нижним полкам двутавровых балок, расположенных под нижними поясами трапециидальных ферм. Опорный кран передвигается по рельсам, установленным на металлических и железобетонных подкрановых балках.
Грузовая тележка у двухбалочных мостовых кранов перемещается по монорельсам. При больших пролетах мостовой кран выполняется из решетчатых ферм или из прямоугольных балок. Двухбалочные мостовые краны в первом рассмотрении состоят из 2-ух параллельных балок.