На производстве находят применение 1-но-, двух- и более пролетные подвесные мостовые краны. Среди разнообразия видов мостовых кранов различают мостовые краны однобалочные и двухбалочные с ручным и электрическим приводом, с кабиной управления и пульта управления или управляемые с пола (земли). Мостовой кран состоит из грузоподъемной каретки, перемещающейся по мосту и моста, передвигаемой по рельсовым путям,. Подвесной кран ездит по нижним полкам двутавровых балок, которые расположены на нижних поясах стропильных ферм. Однобалочные и двухбалочные краны бывают опорными или подвесными. Опорный кран передвигается по рельсам, установленным на металлических и железобетонных подкрановых балках.
С жесткой подвеской груза выполняются металлургические краны, используемые для обеспечения промышленного процесса в металлургическом производстве, краны с лапами (пратцен-краны), мульдозавалочные, колодцевые краны и краны для разделения слитков (стрипперные) и другие мостовые краны, рабочая деталь жестко связанная с передвижной тележкой с помощью шахты. Зная вид грузозахватного механизма мостовые краны в свою очередь разбиваются на грейферные, магнитные с грузо-подъемным электрическим магнитом и крюковые. Мостовые краны изготавливаются с гибкой (на тросах), жесткой подвеской поднимаемого груза.
Грузовая тележка у двухбалочных кранов перемещается по моно-рельсам, расположенных по верхним платформам направляющих балок. 2-ух балочные мостовые краны в первом рассмотрении устроены из 2-ух параллельных друг другу балок. При серьезных пролетах мостовой кран выполняется из коробчатых балок или из ферм решетчатой конструкции.
Однобалочные мостовые краны (кран-балки) имеют в своем составе двухтавровую балку, которая приклепляется к концевым (поперечным) балкам с установленными ходовыми колесами. В виде грузовой тачки в нашем случае применяется электрический или ручной тельфер по нижней части кран-балки. При достаточно больших пролетах подъемная балка укрепляется фермами.