В виде грузоподъемной тачки здесь применяется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижней части кран-балки. При достаточно больших пролетах основная мостовая балка усиливается фермами (вертикальными, горизонтальными). Однобалочные мостовые краны состоят из двутавровой балки, которая присоединяется к концевым балкам, снабженным ходовыми колесами.
двухбалочные и однобалочные краны могут быть опорными или подвесными. На производстве находят применение подвесные мостовые краны в один или два пролета. Подвесной кран ездит по нижним полкам двутавровых балок, которые расположены на цокольных поясах трапециидальных ферм. Мостовой кран устроен из грузовой тележки, перемещающейся по мосту и балки, перемещающегося по рельсам,. Среди видов мостовых кранов есть мостовые краны однобалочные и двухбалочные с электрическим и ручным приводом, с кабиной управления и управляемые с пола (земли) или пульта управления. Опорный кран перемещается по рельсам, уложенным на металлических и железобетонных подкрановых балках.
2-ух балочные мостовые краны в простейшем случае сделаны из двух параллельных балок. Подъемная тележка у 2-ух балочных мостовых кранов передвигается по рельсам, находящихся по верхним краям главных балок. При серьезных пролетах и нагрузках мостовой кран выполняется из ферм решетчатой конструкции или из коробчатых балок.
С жесткой подвеской груза выполняются колодцевые краны, краны с лапами, мульдозавалочные, краны для разделения слитков (стрипперные) и металлургические краны, используемые для реализации промышленного процесса в металлургическом производстве и остальные мостовые краны, рабочая грузоподъемная деталь крепко связанная с тележкой при помощи шахты и перемещается по вертикальным блоках. Исходя от вида грузозахватного механизма мостовые краны разбиваются на магнитные, крюковые и грейферные. Мостовые краны изготавливаются с жесткой, гибкой подвеской транспортируемого груза.