С жесткой подвеской груза выполняются колодцевые краны, металлургические краны, используемые для реализации научно-технологического процесса в металлургическом производстве, краны с лапами, мульдозавалочные и краны для разделения слитков и остальные мостовые краны, рабочий орган которых крепко связан с передвижной тележкой с помощью шахты. Мостовые краны выполняются с гибкой, жесткой подвеской транспортируемого груза. Зная предназначение грузозахватного блока мостовые краны делятся на грейферные, крюковые (с одним, двумя и более крюками) и магнитные.
При увеличенных пролетах главная мостовая балка усиливается фермами.В качестве грузовой каретки в этом случае используется электрическая или ручная таль, перемещающаяся по нижнему поясу кран-балки. Однобалочные мостовые краны состоят из двутавровой балки, которая крепится к концевым (поперечным) балкам.
Опорный кран осуществляет перемещение по монорельсам, уложенным на металлических и железобетонных крановых балках. Среди разнообразия конструкций мостовых кранов есть мостовые краны однобалочные и двухбалочные с кабиной управления и пульта управления или управляемые с пола (земли), с ручным и электрическим приводом. На заводе используются подвесные мостовые краны в один или два пролета. Однобалочные и двухбалочные краны бывают подвесными или опорными. Подвесной кран движется по нижним полкам балок. Мостовой кран состоит из грузовой тележки, передвигающейся по мосту и моста, перемещающегося по рельсовым путям,.
Двухбалочные мостовые краны в первом приближении состоят из двух параллельных балок. При серьезных пролетах мостовой кран выполняется из прямоугольных балок или из решетчатых ферм. Подъемная каретка у 2-ух балочных кранов двигается по рельсам, расположенных по верхним краям направляющих балок.