Разрешу себе слабость совершить вборс мыслей, неожиданно настигших меня в процессе чтения, и из-за которых у меня не получается продолжить.
Есть у меня одна вредная привычка: безумно люблю на досуге прочитать конец книги, едва добравшись до середины. Тут как раз в мои руки попались нашумевшие романы Ренсома Риггза "Дом странных детей" и "Город пустых", от которых я получаю огромное наслаждение. Чего только одни фотографии стоят! Но я не об этом. В попытке бороться с собственным любопытством я все-таки читаю последние страницы книги, но те, где написаны благодарности.
Позволю себе опустить всех великолепных людей, участвовавших в создании книг, и перейду сразу к последним предложениям на этих страницах. Эти предложения посвящены женам автора. Признаюсь, я ни капли не сомневаюсь в искренности Риггза, писавшего благодарность своей бывшей жене за поддержку в первой книге и оставившего короткое, но до боли трогательное признание и посвящение своей настоящей жене, которая судя по фото в соц. сетях удивительно красивая и стильная женщина. Мне очень радостно и приятно смотреть на них вместе. Тем не менее, у меня почему-то на душе скребется что-то. Это "что-то" я назову жалостью или обидой, ибо не могу подобрать более точного описания своему чувству, к бывшей жене автора.
По неизвестной мне причине, я вдруг думаю о том, что она чувствует, читая строки любви, адресованные не ей. Какого это оказаться женщиной, по-видимому, не достаточно особенной, чтобы получить нежное "я люблю тебя" в конце отличной книги, написанной человеком, который некогда тебя любил. При этом я прекрасно понимаю, что я сейчас очень преувеличиваю. И никто из реальных героев этой любовной истории не переживает так, как переживает неизвестная девочка на другом конце планеты, которая есть я. Но мне почему-то грустно от этих мыслей, что даже страницы не переворачиваются.
Мне бы хотелось, чтобы выдуманные или реальные персонажи совершенно любых историй никогда не чувствовали себя обделенными или второстепенными. Мне бы хотелось, чтобы каждый знал, что заслуживает всего прекрасного, что с ним случилось, и что с ним еще случится. Мне бы хотелось, чтобы ты, непонятным образом набредший на этот случаный текстик, читатель, помнил об искре магии внутри себя и не позволял ей потухнуть в момент печали. Потому что, как говорит слоган косметики L'oreal и я, вы этого достойны. И еще потому что, возможно, какая-то незнакомая девочка на другом конце планеты за тебя переживает.
Полегчало.