Ларс фон Триер является одной из самых противоречивых фигур в кинематографе. Его любят и ненавидят. Но ненавидят не от того ли, что он подобно опытному психотерапевту раскрывает кровавую рану пациента, коим является социум, чтобы показать нашу истинную сущность. Он утрирует поведение всего человечества, интегрирует со вкусными ингредиентами режиссерской работы, и подает на блюде. В итоге перед нами разложившаяся свинина со спелым и сочным яблоком во рту. Не все пациенты могут прислушаться к голосу разума и начать рефлексию. Наша психика, как и все в этом мире, запрограммирована на самозащиту для комфортного выживания, разница лишь в уровне этой самозащиты. К тому же перенасыщенные зрелищем люди уже порой не обращают внимание на то, что съедают в кинотеатрах, будь то боевик или мелодрама, их нужно задеть и лучше всего заставить ненавидеть (ведь это самая яркая эмоция не поддающаяся контролю, ее проще отследить).
Кстати отдаю должное Триеру, он один из не многих изображает женщину полноценной и указывающей на ужасающий мир, построенный мужчинами, она центр его работ.
Я никогда не читала литературу чисто религиозного содержания, то есть Библию с ее частями. Одни из не многих прочтенных мной произведений на данную тематику это "Иуда Искариот" Леонида Андреева и "Мастер и Маргарита" Булгакова (и они дали огромную пищу мне для размышлений). Они-то и являются фундаментом для осознания истории Христа, этажи представляют собой телевидение и неписанные сказания людей. Мои представления возможно узки, но тем не менее основную суть я знаю. Так вот Ларс фон Триер в фильме Dogville (2003), представил свою версию истории христианства, обращаясь к самым старинным истокам, а точнее к Ветхому Завету. Здесь можно расписать кучу признаков: собака Моисей и его исход, семь фигурок и семей - семь грехов, наличие в картине сада яблонь и крыжовника (с нем. перевод - христов терн) и так далее; но их так много, что перечисление могло бы привести к пересказу сюжета. Все действие в рамках минимализма, условные декорации, минимум героев, даже присутствует разделение на главы, представляющее данную картину притчей. Чрезвычайно подкупает данный стиль. Нахожусь под впечатлением от провокаций режиссера, он готовит не зрелище, а здоровенный укол, чтобы задеть, опять принимая роль безжалостного психотерапевта на эскалации лечения пациента.
Эта работа не просто фильм, а глубокая история, скрывающая свой истинный лик под формой кинематографа, для спокойного восприятия слабонервным.
" Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…" - М. А. Булгаков.
И на этой ноте я закончу свой сумбурный поток мыслей.
gif by (x)