Я была абсолютно не в восторге от Томми Вильгельма. Его слабость, нервность, легковерность и бесконечное сетование раздражали меня на протяжении всего произведения Беллоу. Но несколько освободившись от него и перейдя к Карен Хорни я осознала, что раздражал меня не Томми, а собственное Я.
Это была лишь экстернализация ненависти к тому, что не устраивает в себе.
Особо задело стремление к некоторой абстрактной свободе: "Вот разведусь и буду свободен".
В моем случае это переезд. Время, когда птенец покидает гнездо. Когда съеду на просторную однушку, буду жить на маленькую зарплату учителя, упиваться различными видами кофе и чая, спокойно смотреть всевозможные картины, не ожидая очередного "Что за херню ты смотришь?" (и это про Федерико Феллини!) и в обнимку с обогревателем читать про страдания мучеников. И что бы свобода наконец вышла за рамки 95 на 167 см.
Но я знаю, что ничего из этого не поменяет мое Я, как не поменял бы и официальный развод Томми Вильгельма его Я.