❝ Если оценивать степень креативности детей на основе тестов на интеллектуальность, подчеркивал Торренс, придется исключить из рассмотрения около 70 процентов наиболее одаренных детей. Этот процентный показатель устойчив и практически не зависит ни от метода измерения интеллекта, ни от образовательного уровня испытуемых.
Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология
К теме оценки детей на прием в садик или в любую другую организацию подобного типа. Детей, что ищут нестандартные пути решения задач, попросту не пускают в образовательные учреждения. Для примера есть случай из жизни. Как правило, прежде чем ребенка принимают в детский сад, его оценивают. И вот на одном из таких мероприятий было такое задание: "На столе лежат два белых листка бумаги формата А4, требуется один положить над другим". Идиоту понятно, что у задачи два варианта этого решения. Однако по мнению специалистов (которые занимались оценкой ребенка), верный вариант только один. Ребенок из-за данного вопроса не попал в детский сад. Вот вам хваленные тесты, нас развивают по принципу конвергентного мышления. Зато все легко и просто.