Самое яркое воспоминание из детства: мне 10 лет, лето, очень жаркое солнце, мы с семьей находимся где-то очень далеко от города, только русские меня сейчас поймут (Владимир, всё для тебя), - в гаражах, далеком поселке городского типа вдалеке от родного города (не знаю, как нас туда занесло), сижу на овраге и читаю книгу. Кстати, овраг. То есть, я думаю, многие себе представляют, насколько гаражный кооператив - забытое богом место. Череда этих "квартир" в итоге обязательно - не важно, где вы находитесь, - закончится гигантским обрывом\оврагом\ямой, высотой метров 10-15. Меня это зрелище пугает до сих пор. Обычно оттуда пробиваются из кучи мусора деревья, и это очень страшно, когда ты смотришь на это сверху, на эту адскую дыру, а оттуда береза ветки вверх тянет. Так, картину, вроде как, обрисовала. Но воспоминание заключается вовсе не в этом, хотя, конечно, пейзаж всегда играет очень важную роль.
Наш гараж (или может это был не наш, я не помню) стоял почти последним в ряду, то бишь рядышком с пропастью. Мне пришлось уйти читать книгу чуть дальше от оврага, потому что, ну, реально страшно было. Читала я тогда "Гарри Поттера и Принца-Полукровку". До сих пор у меня складывается одна очень четкая ассоциация, когда я вспоминаю про нее, - зеленая обложка, такая привычная и всем знакомая, и сцена посещения Снейпом дома Нарциссы и разговора про обет в самом начале книги. Я до сих пор не идентифицирую эту часть во всей серии, потому что она мне не нравится. А не нравится из-за того, что тогда на овраге я мало что поняла, но одно впечаталось мне в память очень сильно. Всю книгу я прочитала буквально в тот же день. Она для меня самая мрачная и не такая как все остальные волшебные хогвартсовские, потому что крестражи, Нагайна, сцена в пещере.
Солнце в тот день было слишком горячее и на улице было буквально душно и мокро. Родители были далеко, я осталась полностью наедине со своим воображением, меня никто не трогал. Поиск крестражей был самым захватывающим и волнующим аккурат до того момента, пока не появилась Нагайна. Самая страшная сцена, когда она предстает Батильдой. Я представляла себе все слишком ярко. И в этот момент, когда на Гермиону и Гарри летела большая анаконда, из-под камушка, на котором я сидела, вылезла ящерица и заползла мне на руку. Ребята, это был такой ор, что все вороны из оврага с громким криком вылетели, прям по канонам Эдгара По. Дома мне потом еще долго снились кошмары, наверное месяца четыре, не помню… Но с тех пор я не люблю Принца-Полукровку.