помню, в детстве, каждый раз, когда мы с братом дрались подушками, мама пыталась нас успокоить и рассказывала какие отношения у нее были с Р., ее старшим братом. она с блеском в глазах вспоминала, как он ее защищал каждый раз, как помогал, как всегда был рядом. нам нравилось слушать эти истории, хоть они и повторялись довольно часто, нам нравилось видеть маму такой счастливой.
годы шли, мы с братом уже не дрались подушками, но все же иногда ссорились… а мама рассказывала. рассказывала все с тем же неподдельным восхищением. из дядиных уст мы этих историй не слышали (к слову, он вообще по своей природе был очень молчаливым человеком), но мы видели, как он любит эти истории и любит нашу маму. мне порой казалось, что так, как Р. мою маму не любит ни отец, ни мы с братом. с одной стороны, стыдно было за эти мысли, а с другой, я понимала, что это так, я смотрела в его глаза и прекрасно это понимала. его глаза вообще многое могли сказать, это были самые добрые глаза во всем мире.
с каждым годом Р. приезжал все реже, а мы были рады видеть его все больше. вечерами мы сидели с ним в комнате и разговаривали, я становилась взрослее, но все так же любила смотреть ему в глаза. глаза его стали какими-то погрустневшими и уставшими, но не при виде мамы… стоило ей хоть на секунду заглянуть в комнату, в глазах Р. моментально появлялся этот блеск, это восхищение, эта любовь к своей сестре. я смотрела на них и удивлялась как можно сохранить такое тепло в отношениях спустя столько лет.
как-то он приехал к нам и я еле его узнала. он сбрил усы, сильно похудел, много курил, почти не ел и не спал. мы все понимали почему он себя так ведет, мы знали, что у него происходит в жизни, но мы искренне не понимали почему жизнь обходится так именно с ним. ему с детства приходилось нелегко, папа его умер, когда он был совсем маленьким, Р. был самым старшим ребенком в семье, где, помимо него, было еще 6 детей. все обязанности и вся ответственность в один момент взвалились на него, у него не было никакого выбора, он вырос человеком со стальным стержнем внутри, он был безумно сильным.
последний раз он приезжал к нам около года назад. он оставался одновременно сильным и очень слабым. я видела, как мама переживает за него, хоть она пыталась это скрыть. Р., в свою очередь, пытался скрыть свою слабость, он много шутил и смеялся, но смеялся так неестественно, что от смеха этого на душе становилось все хуже.
Р. уехал. за этот год мы редко разговаривали по телефону, я просто знала, что он есть, он живет, работает и продолжает безумно любить мою маму. нас с братом он тоже любил как своих собственных детей и это было взаимно. мы выросли, уже почти не ссорились, но мама все-таки иногда рассказывала эти истории снова, а мы слушали. наверное, благодаря этим рассказам у нас и установились такие хорошие отношения. истории опять повторялись, но мы слушали их как в первый раз, а мама рассказывала их как в первый раз… а сегодня утром, в 7:39, мама позвонила мне и первый раз за всю свою жизнь заплакала, я сразу все поняла.
мы очень Вас любим, Вы навсегда в наших сердцах.