Профессор Толкин каждое Рождество писал своим детям письма, они то оказывались под елкой уже на утро, то их приносил почтальон - адрес всегда был одним и тем же:"Макушка мира, Серверный полюс, Дом-на-утесе (прямо напротив земной оси) ". Рождественский дед рассказывал о событиях - тревожных, забавных, радостных, рассказывал о хлопотах в преддверии праздника, о том, что ему прислали двух оленят из Лапландии, о проказах Большого Мишки, о нападении гоблинов, которого не было аж с самого 1453 года и вот - пожалуйста, понабежали и растащили все новогодние подарки! О том, как сотни и сотни эльфов, гномы, медвежата и снеговики пришли на подмогу, как осада шла две с лишним недели…
Я так люблю профессора, я так восхищаюсь им, особенно теперь - он писал письма до тех пор, пока самая младшая дочка не выросла, 23 года подряд приходили письма с самой макушки мира, и дети на них отвечали. Они жили в сказке, в самой настоящей сказке. Профессор подарил им самое настоящее волшебство. Это не то декабрьское ощущение, когда хочется покружиться во время снегопада, это нечто большее.
И я бы хотела писать своему брату такие же письма. Я страшно боюсь, что он не будет на них отвечать, не будет их ждать да и верить особо не будет, но попробовать стоит! Помню свое детство, помню, как каждый новый год то набор карандашей, то красивая книга оказывались на моем столе или под елкой как бы сами по себе, помню трепет и ожидание, помню попытки заглянуть, увидеть, разгадать… Ведь совсем не сложно сотворить такую же сказку для любимых людей, особенно зная, как это потрясающе - поверть в волшебный мир, который будто везде и всюду, а не просто где-то там, далеко.
Брату и своим деткам. С рисунками, с красочными описаниями, если можно - в стихотворной форме. В том году мама сшила из кусочков разноцветной ткани большие носки, которые подвесила на камин, на каждом имя члена семьи, у нас с Даней были конфеты - у него большой леденец, а у меня шоколадная фигурка) Сохранить эту традицию и каждый год, пока Даня не подрастет, подкладывать письмо в его новогодний носок, а потом смотреть, как утром он бежит проверять его, а потом с радостными воплями мчится к нам, чтобы мы вместе прочитали это письмо) Я очень многое хотела бы сделать, чтобы он жил в полном волшебства и сказки детстве)