История о ручке, обществе и заложенных в каждом из нас стереотипах
Сегодня у нас был первое занятие у самого страшного(по мнению второго курса) преподавателя М. С. Назарова. Когда я прочитала в расписании "Теоретические основы социально-культурной деятельности", у меня в голове стояла какая-то пустота. Какие еще основы? Какая социально-культурная деятельность?
С первых 10 минут занятия в моей голове вертелось: нужно будет написать об этом в блог. Обычно на первых парах меня жутко клонит в сон, ну не могу ничего с собой поделать. А здесь, все сидели раскрыв рты, слушая каждое слово преподавателя, мысленно настраиваясь на то, что все, халява кончилась.
Многие смеялись со всяких отпущенных шуток, но мне и Маше(мы сидели на первой парте и нам досталось больше всего) было как-то не до смеха. Многое из того, что он говорил, например про исключения, вам здесь не место и т.д. было не то, что грубо, но даже обидно. По крайней мере мне.
Но было столько разных интересных мыслей, которые я запомню надолго.
Что такое ручка?
Разговор изначально был посвящен системе образования, рейтингу. Все было вполне спокойно, как вдруг подошел ко мне, взял с тетради мою ручку, положив себе на ладонь, спросил:
— Что это такое?
Я сразу растерялась. Пробормотала что-то вроде: - Ручка.
— Докажи, что это ручка? С чего ты это решила? Кто сказал тебе, что это ручка?
Мне отвечать не пришлось, он повернулся к Маше и начал спрашивать те же вопросы у нее.
— Ну.. ей можно писать.. У нее есть паста… Чернила..
— Чернила есть не только у ручек. И, знаешь, есть много вещей, которыми можно писать, у многих вещей есть так же и паста. Так с чего ты решила, что это ручка?
___________________________________________________________________
Он еще долго нас так пытал. Писать обо всем этом очень скучно и нудно. Сперва сидели языки проглотив, а потом до каждого дошло, в чем его мы ошиблись, и как одинаково и узко мы мыслим. И в этом, черт его побери, что-то есть.
Суть в том, что кто сказал, что это была ручка? Мы знаем это потому, что нам так сказали. То, что это ручка уже есть в наших головах, и мы предположить даже не можем, что это может быть чем-то другим. Нам сказали, что это ручка, и мы будем доказывать всем, что это ручка. Если бы мы показали этот предмет какому-нибудь философу Древней Греции, вероятно, что он не будет знать, что же это такое. Но это ведь не значит, что мы умнее его. Мы просто родились в то время, когда этот предмет не такой уж и волшебный. Мы все знаем, что это, знаем, как этим пользоваться.
Ручка - это самое простое, но если призадуматься, то выходит, что так со всеми вещами в нашей жизни. Существует какая-то общая для всех модель мышления. И большинство из нам так и живут вместе с ней, не пытаясь выработать свою.
Мы вышли из кабинета словно побитые. Потом еще долго все это переваривали и вспоминали. Тут много о чем можно подумать, и много над чем поразмыслить.
Второй курс хохотал с нас в голос, когда мы встретив их в коридоре рассказали про ручку. Сказали, что им нас жаль, и что это только начало.