Эти странные, необъяснимые жесты, что являются трофеем удовольствия, - знаем ли мы, какие загадочные диковины высвобождают они в нас? Они принадлежат механике, ключ к которой хранят лишь мифологии, и горе тому, кто порочит их, вместо того чтобы обеспечить им значительность и уважение, без которых они - ничто.
Я могу лишь сказать, что стремлюсь снова утратить свою форму, лицо и расплавиться - дабы ещё раз увидеть, когда все мои жидкости закипят и смешаются, как над крахом моей личности, будто из бушующего моря, появится на своей триумфальной колеснице сей Тритон с упрямым лбом и пеной на губах, и его борона раздерёт меня!
___
Лишь Пьеру удавалось ритмично раскачиваться в набирающем силу экстазе: когда его живот касался моей поясницы и наши руна спутывались, он занимал во мне своё место, где оставался долго неподвижным и таким напряжённым, что головка раздувалась внутри и, благодаря лишь собственной пульсации и вибрации, достигала оргазма. Тогда, оповещённый его криком, я вдруг ощущал, как меня затапливает его горячая жидкость, и, увлажняясь, он тотчас спешил воспользоваться этим, дабы продвинуться ещё дальше, потихоньку напирая, так что теперь кричал уже я, и одновременно, под воздействием наслаждения, всё во мне сжималось, словно кулиса над его фаллосом, который я удерживал в плену, и, обезумев от взаимной благодарности, мы падали, обнявшись, на ложе и засыпали.
марсель жуандо, "тиресий"
***
Жуандо описывает анальное проникновение как трансформацию - эпистемологическую и онтологическую, а ненормативное сексуальное удовольствие как мистическое. Оба смысла - трансформация и мистическое знание - сочетаются в центральном образе Тиресия, прорицателя и объекта проникновения, а также в изображении однополого секса как алхимии наслаждения.
___
Сексуальные партнёры рассказчика - звери, но в то же время божества, и эта двойственность (боги и звери - или боги и чудовища) намекает на двойственное понимание нетрадиционного секса самим автором: с одной стороны, звериные, почти механические удовольствия, а с другой - мистические (и даже сакральные) возможности самотрансформации. Как пишет Жуандо, мифы о метаморфозах - лишь возвышенные предвосхищения частных метаморфоз, потрясающих наши тела и души, а главное таинство мифологии в том, что каждый человек переживает многочисленные метаморфозы внутри себя.
По мнению Жуандо, секс - это трансформация. Во время полового акта мужчины становятся зверями и богами, мужчина становится гермафродитом, люди получают новые, мифологические имена, а тела и души трансформируются, преображаются. Как только Пьер достигает оргазма, его лицо превращается в бронзовую маску - алхимическая трансформация плоти в драгоценный металл. Жуандо представляет однополый секс как алхимию удовольствия, а культуру однополого секса - как тайную область эзотерического знания, которая требует специального посвящения. Центральная метафора этой сексуальной алхимии посвящения - образ сообщающихся сосудов - указывает на связь между телами и знанием при однополом сексе.
___
В своём обзоре сексуальных тем в литературе Джон Аткинс высказывает мысль, что "содомия" традиционно маскулинизирует женщину, превращая её в воображаемого мужчину, который, возможно, и является, на самом деле, объектом желания.
___
Поскольку анализ Нелли сосредоточен на проникновении, лесбиянство упоминается лишь тропологически при анализе транссексуального "пограничного случая". В случае транссексуального перехода от женщины к мужчине предпочтение, отдаваемое оральному сексу с женщинами, приводит личность в замешательство: она/он не может понять, является ли мужчиной, прельщённым "видом" женских гениталий и влюблённым в клитор, или же" трибадией" (что означает "лесбиянка" или, точнее, маскулизированная лесбиянка с предположительно большим клитором), которую она всегда считает "ложной женщиной" - иными словами, используя эпистемологический оксюморон, естественной подделкой с гендерной точки зрения. Далее, если она/он "подвергается" анальному сексу, то считает это проявлением своего желания стать гомосексуальным мужчиной либо "настоящей" женщиной. Нелли пишет об этом "неустойчивом андрогине" (отмеченном как внутренними, так и внешними метаморфозами), что сексуальная личность всегда любит и любима, и акты идентификации и желания столь изменчивы, что "она" всегда любит как мужчину того мужчину, в которого влюблена как женщина.
эд мэдден, "анус тиресия: содомия, алхимия, метаморфоз"