Лермонтов представляет нам Григория Александровича, как "героя нашего времени". Я, едва ли, могу с этим согласиться. Для меня Печорин- пустой человек. Признаю, что обольститель из него редкостный. В наши дни он бы мог давать "пикап уроки".
Самая первая глава - "Бэла", где Григорий Александрович похищает красавицу горянку, конечно же, не сам, ведь как сказал Леонид Андреев:"У всех палачей очень белые руки", (а я считаю, что Печорин, действительно, стал палачом для Бэлы). Он действует с помощью юного брата горянки Азамата, ослепленного своим желанием завладеть канем Казбича Карагёзом (что в переводе с турецкого-черноглазый). Заполучив желаемое-горянку, Григорий говорит: "…приручить ее к мысли, что она моя, потому что она не кому не будет принадлежать, кроме меня". Вот оно-мужское либидо. Желание завоевывать. Казалось бы все прекрасно. Живи да радуйся, но он признается Максим Максимычу: "…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни;невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой". А была ли это любовь?! Была. Но только любовь не к Бэле, а к себе. К желанию удовлитворять свои потребности и мечты, не задумываясь о других. Это первая ситуация, где он показывает свое "я".
Глава вторая- "Максим Максимыч". Этот прекрасный штабс-капитан, который относился к Печорину с глубокой привязанностью, который, узнав о приезде своего давнего "товарища", первый раз за всю жизнь "бросил дела службы для собственной надобности" дабы повидаться с ним. Старик, увидев Григория, жаждет бросится к нему на шею (думаю, что он испытывает к нему отцовскую любовь), а чем отвечает наш "герой" ?! Он протягивает ему руку, единственное радует, что он сделал это "с приветливой улыбкой". На просьбы Максим Максимыча, этого добродушного мужчины, остаться, поговорить, он холодно отвечает: "Некогда". Садится в свою коляску и уезжает в Персию. "Геройский" поступок, не правда ли?! " Поневоле сердце очерствеет и душа закроется", если в вашей жизни будут такие люди.
Дальше его флирт с княжной Мэри. Он вел себя, как самый настоящий грубиян, игнорировал ее, выстраивал интерес вокруг своей персоны, ведь дамы влюбляются в "плохих". А после, защитив от нападков пьяного офицера, станцевав с ней Вальс, всё его дурное прошлое охотно онулируется, и он становится в глазах княжны чуть ли не "идеальным" мужчиной. А что делает он?! Приходит в дом княгини, дабы увидеться со своей давней любовью Верой. Мэри влюбляется, истезая себя мечтаниями. Вера полна ревности. Грушницкий (как мне кажется это опошленное зеркало самого Григория) завидует, а Печорин просто "играет", чтобы не было скучно. Для него-страдания других не значат, ровным счетом, ничего. Он ставит свою фигуру слишком высоко. Он желает добиться от других самого сильного чувства, которое только может испытывать человек. Нет. не любви-неновисти. Когда на дуэли с Грушницким, он дает ему шанс "спастись", забрав свои слова и извенившись публично, он уже в тот момент понимает, что добьется желаемого. Извиниться-значит быть униженным. Чувство собственной презренности вызовет ненависть по отношению к тому, кто его вызвал. Не извениться, значит продолжить дуэль, отдать власть над своей жизнью в руки недруга, что вызовет тоже самое чувство, со стороны "жертвы".
В случае с юной княжной он действует по той же самой схеме. Осознанно давит на самое святое чувство, которое есть в ней на тот момент, чувство любви к нему. Показывая, как он прилюдно втоптал его в грязь, опуская чувсто собственного достоинства Мэри. Он внушает ей, что она должна его презирать, и добивается слов о ненависти к нему, после чего кланяется и удаляется.
Удивляет, что после этого всего, многие читательницы его любят, считают Григория, действительно, "героем", ведь он столько всего пережил, оправдывают его фразой, которую тот сказал еще в самом начале: "если я причиняю несчастья другим, то и сам не менее несчастлив". Этакий великомученник, но только страдая, приносить самому страдания другим, это отнюдь не геройство.
Для меня Печорин не является "героем нашего времени", он, такой же как и Онегин. Два пустых человека, которым приелась жизнь со всеми ее прелестями